Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На Малышева могут оборудовать непрерывные велодорожки и выделенку по центру. Схема

16 мая 2022, 12:30
Два модерновых варианта реконструкции улицы доступны к обсуждению на сайте городской администрации.

Концепцию разработал активист движения «Живые улицы», урбанист Владимир Злоказов. Вниманию администрации и горожан Злоказов предложил два варианта реконструкции — «радикальный» и «консервативный».

Первый предполагает размещение в центре улицы выделенной полосы (ВРТ-полоса) для общественного транспорта. Согласно замыслу, такие полосы оснастят безопасными остановками-островками.

«Выделенки по центру проезжей части лишены недостатков, присущих выделенкам в крайней правой полосе: они не зависят от правых поворотов на перекрестках и выездов с прилегающей территории. Они непрерывны и поэтому хорошо администрируются при помощи камер видеофиксации нарушений. Выделенки по центру проезжей части защищены от парковки и остановки транспортных средств», — указано в пояснении к эскизам.

Фото: администрация Екатеринбурга

Первая «остановка-островок» для центральных выделенок — напротив ТРЦ «Алатырь»

Фото: администрация Екатеринбурга

Тот же участок улицы в менее радикальном варианте

Изучить оба варианта в полном формате можно на сравнительном плане вот тут.

Создание BRT-линии гарантированно вызовет возмущение со стороны автомобилистов и ГИБДД, уверен Злоказов. Потому внедрение такого варианта проекта потребует «политической воли». В противном случае урбанист предлагает «консервативный» вариант реконструкции улицы. Такой вариант предполагает сохранение того же числа полос для транспорта, которое есть сейчас, и даже увеличение их числа на отдельных участках.

При этом оба варианта предполагают существенные инфраструктурные изменения. Наиболее масштабное — непрерывная велосипедная дорожка на протяженности от ул. Репина (фактически от Центрального стадиона) до ул. Розы Люксембург.

  • Ранее в мэрии уже высказывались против обустройства выделенки по центру проезжей части. Такой вариант потребовал бы физического обособления (при помощи бордюрного камня или делиниатора), а в случае ДТП в «автомобильном» ряду аварию просто невозможно будет объехать, аргументировали чиновники.
  • Первый проект перестройки Малышева екатеринбургские власти выносили на общественные обсуждения в прошлом году. В итоге от него решили отказаться из-за негативной реакции горожан, бизнеса и контролирующих органов.
  • В будущем городские велодорожки должны стать частью непрерывного рекреационного каркаса, который объединяет ключевые общественные пространства Екатеринбурга, анонсировали в мэрии. Сеть велодорожек на улицах должна быть непрерывной в том числе и на перекрестках.