Национальные правила
Согласно новым поправкам (вступают в силу 25.04), каждая страна — член ЕАЭС сможет отступать от единых требований, прописанных в техрегламенте, и устанавливать свои правила производства авто.
Но продавать машины, произведенные по «национальным» правилам, можно будет только внутри этой страны. Эта информация продублируется в документах на автомобиль, там же будут прописаны государства, на территории которых они могут использоваться.
Обратная модернизация
Поправки в техрегламент внесены для того, чтобы российские автозаводы могли продолжать хоть какую-нибудь деятельность в изоляции. В текущих условиях они не могут получать от иностранных поставщиков, например, электронные системы управления двигателем (и другую электронику) и компоненты тормозной системы, наличие которых критически важно для выпуска автомобиля. Эту «критическую важность» поправки в техрегламент и снимают, попутно разрешая заводам даунгрейд конструкции, ее упрощение.
Или обратную модернизацию, говоря новоязом времен «отрицательного роста» и «высвобождения рабочей силы».
Был, допустим, у Lada Vesta мотор «Рено» H4M — станет 8-клапанник ВАЗ-11182 на 90 сил. Такой двигатель дебютировал год назад на обновленном «Ларгусе», но в нем, правда, тоже есть детали Renault — от мотора K7M. При желании его тоже получится обратно модернизировать до уровня ВАЗ-11186, поправки в техрегламент позволяют именно это.
Что еще обратно модернизируют
За неимением иностранных партнеров российские заводы смогут производить только исконные русские автомобили на оригинальных платформах:
- Lada Granta,
- Lada Niva Legend и Niva Travel,
- Lada Vesta,
- UAZ Hunter,
- UAZ Patriot,
- «Семейство СГР» (aka «Буханка»).
Но и они лишатся всех благ цивилизации, которыми обросли в процессе эволюции:
- модуля «ЭРА ГЛОНАСС»;
- антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы стабилизации (ESP);
- подушек безопасности;
- автоматизированных трансмиссий (вариаторы Jatco у Lada, «автоматы» PUNCH Powerglide для «УАЗ Патриот»);
- мультимедийных систем.
Минпромторг называет такой порядок вещей «временным» — с конечной датой послаблений техрегламента 1 февраля 2023 года.
А что с российскими заводами иностранных брендов
Как мы вернулись в ту точку, когда обсуждаем перспективы выживания «буханки» и «Гранты», ведь были же Duster и Octavia?
Были.
В эту минуту, если свести новостную картинку воедино, в России более-менее работают 4 (четыре) автозавода из двух десятков. Это
- Haval в Туле,
- Mazda-Sollers во Владивостоке,
- УАЗ в Ульяновске,
- «Автотор» в Калининграде.
И то вся их работа условная. Например, глава «Автотора» Владимир Щербаков в интервью Forbes заявил о троекратном снижении объемов выпуска — с 900 штук в день до 300. А УАЗ на начало мая объявил корпоративный отпуск (читай — «простой»). Все остальные в нем уже без малого два месяца, и с каждым днем перспективы выхода из этого состояния тают.