Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Granta вдвое, Qashqai втрое: как подорожали популярные автомобили за эти 8 лет

28 марта 2022, 12:47
Granta вдвое, Qashqai втрое: как подорожали популярные автомобили за эти 8 лет
Фото: архив 66.RU
Две тысячи четырнадцатый был хороший, несмотря ни на что. А вот потом все стало как-то не очень.

Сравнивать в лоб цены на авто сейчас и 8 лет назад сложновато, потому что авто разные и такое сравнение будет попросту некорректно. Тот же Duster успел сменить поколение, и это две довольно радикально отличающиеся по наполнению модели, их рядом не поставишь и не сравнишь по цене.

Но чем хорош стагнирующий и варящийся в своем соку рынок — на нем полно все тех же моделей, что и 8 лет назад. Logan, допустим. Он хоть и пережил рестайлинг, но предлагается по-прежнему во втором поколении (премьеру III ждали весной, теперь уже не ждем). Rapid формально тоже как бы «новый», но по сути перед нами рестайлинг прежнего лифтбека. Капвложений в инжиниринг не было, себестоимость его осталась плюс-минус той же, сравнить с собой прежним «Рапида» будет корректно. Granta и Niva с нами, Cobalt уходил и вернулся — база для сравнения получается обширная.

Granta вдвое, Qashqai втрое: как подорожали популярные автомобили за эти 8 лет
Фото: архив 66.RU

Итак, 2014-й. Доллар по 35,69, триумф Олимпиады в Сочи (еще не подмоченный баночками с анализами) и ликование надвигающейся весны.

А какие были автоновинки!

В первой половине 2014-го с конвейера ижевской площадки пошли новенькие «Гранты» в кузове лифтбек. Тогда за них просили 314 тысяч минимум, сегодня — на 138% больше.

Granta вдвое, Qashqai втрое: как подорожали популярные автомобили за эти 8 лет
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Где-то в то же время на нашем рынке стартовал Qashqai II поколения, после череды апгрейдов он все еще тут, только на 175% дороже, чем на старте.

Granta вдвое, Qashqai втрое: как подорожали популярные автомобили за эти 8 лет
Фото: архив 66.RU

В июле 2014-го на «Иннопроме» я познакомился с молодым энергичным президентом — Бу Инге Андерссоном, который тогда активно принялся за освежение бренда Lada. Мистер Андерссон показал мне освеженную 4×4 Urban с (я не поверил своим глазам) кондиционером. Тогда за нее просили 385 000 целковых. Сейчас ей вернули прежнее имя Niva, но просят уже 818 900 (+112,7%).

Granta вдвое, Qashqai втрое: как подорожали популярные автомобили за эти 8 лет
Фото: архив 66.RU

В 2014-м в очередной раз обновили Mitsubishi Outlander, которому уже тогда было 2 года, а сейчас — все 10. Но он по-прежнему в строю, пусть и с прибавкой почти в 170% к цене 2014-го.

Granta вдвое, Qashqai втрое: как подорожали популярные автомобили за эти 8 лет
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Duster, повторюсь, сменил поколение, а вот его близнец от Nissan — нет. Terrano в первозданном виде до недавних пор сходил с конвейера московского завода Renault, правда, с прибавкой в миллион рублей к себе прежнему.

Granta вдвое, Qashqai втрое: как подорожали популярные автомобили за эти 8 лет
Фото: фирмы-производителя

Но картинка драматически меняется, если посмотреть на те же модели через призму твердой, свободно конвертируемой валюты. Оказывается, локальные модели в пересчете на доллары за тот же период… подешевели!

Granta вдвое, Qashqai втрое: как подорожали популярные автомобили за эти 8 лет
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Granta лифтбек, например, упала в долларах почти на 11%, Rapid — почти на четверть. Это можно объяснить снижающейся зависимостью от импорта и пресловутой локализацией компонентов. Но не у всех: тольяттинский Logan умудрился подорожать на 18%, как и питерский «Кашкай» — тот, правда, прибавил в твердой валюте всего 2,82%.

Granta вдвое, Qashqai втрое: как подорожали популярные автомобили за эти 8 лет
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Вопрос
А на сколько за эти 8 лет выросла ваша получка?
  • 20%
  • 13%
  • 16%
  • 22%
  • 29%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию