Сравнивать в лоб цены на авто сейчас и 8 лет назад сложновато, потому что авто разные и такое сравнение будет попросту некорректно. Тот же Duster успел сменить поколение, и это две довольно радикально отличающиеся по наполнению модели, их рядом не поставишь и не сравнишь по цене.
Но чем хорош стагнирующий и варящийся в своем соку рынок — на нем полно все тех же моделей, что и 8 лет назад. Logan, допустим. Он хоть и пережил рестайлинг, но предлагается по-прежнему во втором поколении (премьеру III ждали весной, теперь уже не ждем). Rapid формально тоже как бы «новый», но по сути перед нами рестайлинг прежнего лифтбека. Капвложений в инжиниринг не было, себестоимость его осталась плюс-минус той же, сравнить с собой прежним «Рапида» будет корректно. Granta и Niva с нами, Cobalt уходил и вернулся — база для сравнения получается обширная.
Фото: архив 66.RU |
---|
Итак, 2014-й. Доллар по 35,69, триумф Олимпиады в Сочи (еще не подмоченный баночками с анализами) и ликование надвигающейся весны.
А какие были автоновинки!
В первой половине 2014-го с конвейера ижевской площадки пошли новенькие «Гранты» в кузове лифтбек. Тогда за них просили 314 тысяч минимум, сегодня — на 138% больше.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Где-то в то же время на нашем рынке стартовал Qashqai II поколения, после череды апгрейдов он все еще тут, только на 175% дороже, чем на старте.
Фото: архив 66.RU |
---|
В июле 2014-го на «Иннопроме» я познакомился с молодым энергичным президентом — Бу Инге Андерссоном, который тогда активно принялся за освежение бренда Lada. Мистер Андерссон показал мне освеженную 4×4 Urban с (я не поверил своим глазам) кондиционером. Тогда за нее просили 385 000 целковых. Сейчас ей вернули прежнее имя Niva, но просят уже 818 900 (+112,7%).
Фото: архив 66.RU |
---|
В 2014-м в очередной раз обновили Mitsubishi Outlander, которому уже тогда было 2 года, а сейчас — все 10. Но он по-прежнему в строю, пусть и с прибавкой почти в 170% к цене 2014-го.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Duster, повторюсь, сменил поколение, а вот его близнец от Nissan — нет. Terrano в первозданном виде до недавних пор сходил с конвейера московского завода Renault, правда, с прибавкой в миллион рублей к себе прежнему.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Но картинка драматически меняется, если посмотреть на те же модели через призму твердой, свободно конвертируемой валюты. Оказывается, локальные модели в пересчете на доллары за тот же период… подешевели!
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Granta лифтбек, например, упала в долларах почти на 11%, Rapid — почти на четверть. Это можно объяснить снижающейся зависимостью от импорта и пресловутой локализацией компонентов. Но не у всех: тольяттинский Logan умудрился подорожать на 18%, как и питерский «Кашкай» — тот, правда, прибавил в твердой валюте всего 2,82%.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|