Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

General Motors опять уходит из России. Мы останемся без «Кадиллаков» и «Нексий»?

Украина Ravon хлопок рубля
2 марта 2022, 12:01
Фото: 66.RU
Сиквел странной мыльной оперы, которая тянется уже 7 лет с перерывами на смену нарядов и вывесок.

GM Шрёдингера

История взаимоотношений американского концерна и российского рынка туманна и запутана. В марте 2015 — накануне годовщины т. н. «крымской весны» — GM встал и вышел, бросив производственную площадку в Петербурге и развитую дилерскую сеть.

При этом ушли не до конца, оставив в России топовые модели Chevrolet (вроде Tahoe и Camaro) и премиальный бренд Cadillac.

В конце того же 2015 года устаревшие модели GM под другими названиями стали просачиваться к нам из Узбекистана — с партнерского для GM завода «GM Uzbekistan». Под новым брендом Ravon предлагались, например, перелицованный Aveo T250 седан (Ravon Nexia) и Chevrolet Spark (Ravon R2).

General Motors опять уходит из России. Мы останемся без «Кадиллаков» и «Нексий»?
Фото: архив 66.RU

Как так получилось — вопрос интересный, схема в целом напоминает «белорусские креветки». Когда машины GM в Россию вроде и нельзя, но если GM поставит своему старому партнеру машинокомплекты в Узбекистан, а тот из них сделает готовый продукт под другим именем, то можно.

General Motors опять уходит из России. Мы останемся без «Кадиллаков» и «Нексий»?
Фото: архив 66.RU

С «Равоном» в итоге вышло неловко: после смены руководства компании модельная линейка получила знакомое название — Chevrolet — и уже под ним снова отправилась в Россию с моделями Nexia, Spark и Cobalt.

Так получилась определенная путаница: с 2020-го на российском рынке параллельно присутствуют два Chevrolet:

  • есть оригинальный, 100%-й, pure american taste Chevrolet с моделями Tahoe, Traverse и Trailblazer;
  • есть узбекистанский old school в виде «Нексии» и «Кобальта» со «Спарком».

И тут, значит, новость

  • «Американский концерн останавливает отгрузки машин в Россию», — пишет Fox Business со ссылкой на представителя GM.
  • Российские дилеры в разговоре с 66.RU эту информацию не подтверждают: «Пока официальных писем не было».

И это речь про американский GM — то есть топовые Chevy и Cadillac. Впрочем, вряд ли кто-то заметит: их суммарные тиражи не превышали 3000 штук в год на всю страну. Куда интереснее, что будет с бюджетным Chevrolet из сопредельного государства. На UzAuto текущую ситуацию официально не комментируют, так что остается додумывать самим и проводить аналогии. В конце концов, как «белорусские» креветки никуда не делись, так и Chevrolet из Узбекистана ничто особо не мешает стать обратно Ravon'ом.

General Motors опять уходит из России. Мы останемся без «Кадиллаков» и «Нексий»?
Фото: фирмы-производителя

Из крупных анонсов на 2022 у UzAuto Motors — новое поколение компактного кроссовера Chevrolet Tracker: монопривод, наддувный трехцилиндровый двигатель на 125 сил и 6-ступенчатый автомат. Увидим ли в текущих условиях?

Кирилл Зайцев