Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Военная операция и авторынок: чего ждать

25 февраля 2022, 13:21
Военная операция и авторынок: чего ждать
Фото: архив 66.RU
Очевидно, что ничего хорошего. Неочевидно, насколько.

Обвал рубля, пакеты санкций, неопределенность с логистикой — все потребительские рынки столкнулись с этими проблемами, автомобильный — не исключение.

Наличие

Официально никто из импортеров говорить ожидаемо не хочет, опрошенные 66.RU представительства (Renault, Lada, Nissan, Skoda...) ограничились сдержанными «Не комментируем» и «Наблюдаем за ситуацией, пока не комментируем» — или не ответили на запрос вообще.

Неофициально дилерские холдинги говорят о приостановке поставок. СМИ сообщают, что отгрузки продукции дилерам на местах прекратили

  • Audi,
  • GM (Cadillac),
  • Jaguar Land Rover

То есть бренды, на 100% завязанные на импорт.

Цены

Звучат разные оценки прибавки к стоимости авто: «Ъ» со ссылкой на свои источники пишет про ожидания в «+20%» из-за скачка курсов валют. В прошлом году, напомним, новые автомобили и так подорожали на 6–20% в зависимости от марки-модели и уровня оснащения.

Запчасти

По вопросам санкций все чаще звучит запрет на импорт в Россию компонентов разной степени высокотехнологичности. Автолюбителям опасаться стоит вряд ли: доля поставок компонентов к машинам разных категорий завязана главным образом на Китай (доля — до 40% по отдельным позициям). Хотя Германия, Италия, Польша, например, по поставкам в отдельных категориях (например, «световое оборудование») обходят даже Южную Корею.

Фото: скрин 66.RU

Некоторые выкладки по категориям «Машины, оборудование и аппаратура». Впрочем, тут не только автоотрасль, но соотношение понятно плюс-минус. Источник: ru-stat.com

Так что определенного давления на рынок автокомпонентов в случае отказа ЕС от поставок ожидать вполне реально.

Околоавтомобильное

В Барселоне в эти дни проходят предсезонные тесты «Формулы-1», пилоты которой не остались в стороне от оценки происходящего. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель прямо заявил, что будет бойкотировать предстоящую гонку в Сочи, проведение которой пока еще запланировано на 22–25 сентября.

Пилот команды Haas Никита Мазепин более сдержан в оценках, но куда показательнее тот факт, что на финальный день тестов машины команды выезжают без раскраски титульного спонсора «Уралкалия»: в оригинале белые понтоны украшал триколор.

Фото: фирмы-производителя

Попутно Мазепину за национальную принадлежность (и качество пилотажа) досталось от легендарного телеведущего Джереми Кларксона (экс-Top Gear, ныне фермер).

Фото: скрин 66.RU

«Никита Мазепин. Ты *такой-сякой* тормоз. Иди и гоняйся в России сам с собой. И то проиграешь».