Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Насколько все плохо с ценами на автомобили. Несколько шокирующих графиков

13 января 2022, 08:01
Насколько все плохо с ценами на автомобили. Несколько шокирующих графиков
Фото: архив 66.RU
Как перестать париться о росте цен на бензин, услуги ЖКХ, бытовую химию и шаурму? Просто посмотреть, насколько за год выросли в цене «Рапиды» и «Солярисы».

Ушедший 2021-й побил множество долгоиграющих рекордов. Например, удорожание новых автомобилей оказалось едва ли не более мощным, чем на рубеже 2014–15 гг. Практически по всем моделям из того списка, за которым мы систематически наблюдаем, прирост в процентных пунктах — двузначный.

Так, начальный Solaris за последние 12 месяцев прибавил к цене ₽165 000, или 20,5%, Sonata от тех же Hyundai — ₽325 000, или 20,33%. Другой «кореец» — KIA Seltos — чуть не дотянул до заветного рубежа в «20%», но замер опасно близко, прибавив к начальной цене ₽222 000.

И это только рекомендованные розничные цены (РРЦ), отпускные, базовые — те, что фигурируют в прайс-листах. К которым дилеры от себя добавляют еще, сколько заблагорассудится.

С топ-версиями все еще хуже

Проценты там менее пугающие, но итоговый прирост к ценнику все равно в каждом случае переваливает за сотню, а то и две сотни тысяч рублей.

Исключение ровно одно и выглядит как аномалия: топовый Polo подорожал за год всего на ₽39 000, или 9,23%.

По росту цен на «максималку» впереди опять «корейцы»: Seltos, Sonata и Solaris дорожают сильнее конкурентов. В то время как Renault Kaptur, например, во всех смыслах молодец: и базовки подорожали несильно, и максималка.

А теперь контрольный: сравнение с началом 2020-го

Ровно 2 года назад базовый Solaris стоил 765, а не 970 тысяч рублей. Rapid на старте не стоил миллион — его оценили в 792 тысячи. Seltos не подбирался к 1,4 млн, а едва переваливал за миллион.

Насколько все плохо с ценами на автомобили. Несколько шокирующих графиков
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

До карантина / после карантина. Стоимость базовых комплектаций

До карантина планетарного масштаба можно было рассчитывать на топовый моноприводный Karoq до 1,7 млн — сегодня он перевалил за два. Как перевалил эту отметку KIA Seltos, а Sonata вообще ушла за 2,5.

Насколько все плохо с ценами на автомобили. Несколько шокирующих графиков
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

До / после карантина. Стоимость топ-версий

И облегчения ждать стоит едва ли: дефицит полупроводников еще не окончен, ни одно производство не восстановилось до конца, не все цепочки поставок, разомкнутые вынужденной остановкой индустрии, сомкнулись назад.

Вопрос
А как за минувший год выросли ваши доходы?
  • 10%
  • 4%
  • 3%
  • 1%
  • 0%
  • 1%
  • 8%
  • 73%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию