Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Продажи новых электромобилей в России выросли втрое. Хиты рынка и регионы-лидеры

1 февраля 2022, 12:40
Продажи новых электромобилей в России выросли втрое. Хиты рынка и регионы-лидеры
Фото: архив 66.RU
За 2021-й в России было продано 2254 новых электромобиля, это трехкратный рост к 2020-му и новый рекорд рынка.

При этом 80% новых «электричек» осели только в 10 регионах страны. И большинство — в столице и Мособласти. Что радикально отличает рынок новых EV от рынка б/у, по которым год за годом лидирует Дальний Восток. Здесь же Приморье только на 7-й строчке.

Продажи новых электромобилей в России выросли втрое. Хиты рынка и регионы-лидеры
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

*цифры: «Автостат»

Но тиражи в нестоличных регионах тоже удивляют. Спрос на электрокары, с одной стороны, практически штучный (65 шт. — Свердловская, 50 — Новосибирская области), но

  • мы говорим про автомобили с ценовой вилкой ₽5–13 млн;
  • мы говорим про регионы, которые под электромобили не заточены.

То есть им там как бы неоткуда взяться, а они берутся — десятками.

Кстати про «₽5–12 млн». Парадоксально, но на вершине списка бестселлеров — Tesla, которая официально в России не представлена, дилерской сети не имеет, техподдержкой не занимается. Но при этом на добрую треть популярнее, чем официально представленный Porsche с дилерской сетью, гарантией и техподдержкой. Хотя это как раз просто объяснить именно ценой: входной билет в мир Tesla — Model 3 — это ₽5,1 — 6,2 млн, Taycan — ₽6,9 — 13 млн.

Продажи новых электромобилей в России выросли втрое. Хиты рынка и регионы-лидеры
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

В 2022-м такого же взрывного роста продаж новых EV-мобилей ждать не стоит: во-первых, Минпромторг не продлил нулевые ввозные пошлины на электротранспорт, что сразу сказалось на ценах (плюс ~₽300 000); во-вторых, дефицит полупроводников никуда не денется еще долго, заводы поочередно простаивают — брать во многих случаях будет попросту нечего.