Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Tesla за год продала почти миллион авто. Электромобили уже всех победили?

18 января 2022, 14:44
Tesla за год продала почти миллион авто. Электромобили уже всех победили?
Фото: архив 66.RU
Судя по заголовкам, 2021-й был годом электромобилизации даже в России. А что говорят цифры?

Информационный фон по EV в 2021 был такой, если суммировать:

  • даже в России продажи электромобилей удвоились;
  • глобально удвоил продажи электрического транспорта Volkswagen;
  • Tesla почти пробила отметку в миллион произведенных штук (936 000);
  • власти ЕС задекларировали запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года.

Всё — финиш? Авто с ДВС идут на свалку истории? Возможно. Но не очень быстрыми темпами. Посмотрим главные мировые рынки.

  • Великобритания: в топ-10 самых продаваемых моделей нет ни одной «электрички»;
  • Италия: в топ-10 самых продаваемых моделей нет ни одной «электрички»;
  • Франция: в топ-10 самых продаваемых моделей нет ни одной «электрички», но в «электрическом» зачете лидирует Tesla Model 3 (24 909 штук, вдвое меньше результатов Renault Captur и Peugeot 3008);
  • США: Tesla нет в топ-15 самых продаваемых брендов, но есть около — 16-я строчка, сразу после Mercedes;
  • зато в норвежском топ-10 моделей — 8 из 10 электрические; но норвежский рынок сам по себе размером с ничто — всех автомобилей (176 276) там продано немногим больше, чем одних только VW (148 390) в Британии.

То есть, с одной стороны, повальная электрификация действительно намечается — почти все «электрички» прибавляют кратно:

  • Tesla Model 3 +84%,
  • KIA Niro +55%,
  • VW Up +84%.

C другой стороны, массовый житель Старого Света не спешит отказываться от «Корсы» (№ 1 в Британии), Golf (№ 1 в Германии), Peugeot 208 (№ 1 во Франции), FIAT Panda (№ 1 в Италии).

Угрозу и давление со стороны больших и по-прежнему дорогих электромобилей если кто и испытывает, то премиальный сегмент. В тех же Штатах «Мерседесу» с его 331 443 проданными штуками, возможно, стоит напрячься — Tesla сразу следом с небольшим отставанием.

Но для широких народных масс отказ от вредных ДВС по-прежнему выглядит перспективой неблизкой. Для сравнения:

  • по всей Европе электрических Peugeot e-208 продано 37 900 штук;
  • в одной только Франции обычных 208-х за год продано 87 967 штук.

А все почему? Возможно, потому, что

  • обычный 208-й стоит минимум €17 000 и на одной заправке способен проехать ~ 900 км (смешанный расход 5,3 л/100 км при 50-литровом баке);
  • электрический 208-й стоит минимум €33 250 и на одном заряде способен проехать максимум 362 км.

То есть за вдвое большую сумму ты получаешь в 2,5 раза меньше автономности. Даже удивительно, почему европейцы не разбежались электрифицироваться?..