При этом 80% новых «электричек» осели только в 10 регионах страны. И большинство — в столице и Мособласти. Что радикально отличает рынок новых EV от рынка б/у, по которым год за годом лидирует Дальний Восток. Здесь же Приморье только на 7-й строчке.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
*цифры: «Автостат»
Но тиражи в нестоличных регионах тоже удивляют. Спрос на электрокары, с одной стороны, практически штучный (65 шт. — Свердловская, 50 — Новосибирская области), но
- мы говорим про автомобили с ценовой вилкой ₽5–13 млн;
- мы говорим про регионы, которые под электромобили не заточены.
То есть им там как бы неоткуда взяться, а они берутся — десятками.
Кстати про «₽5–12 млн». Парадоксально, но на вершине списка бестселлеров — Tesla, которая официально в России не представлена, дилерской сети не имеет, техподдержкой не занимается. Но при этом на добрую треть популярнее, чем официально представленный Porsche с дилерской сетью, гарантией и техподдержкой. Хотя это как раз просто объяснить именно ценой: входной билет в мир Tesla — Model 3 — это ₽5,1 — 6,2 млн, Taycan — ₽6,9 — 13 млн.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
В 2022-м такого же взрывного роста продаж новых EV-мобилей ждать не стоит: во-первых, Минпромторг не продлил нулевые ввозные пошлины на электротранспорт, что сразу сказалось на ценах (плюс ~₽300 000); во-вторых, дефицит полупроводников никуда не денется еще долго, заводы поочередно простаивают — брать во многих случаях будет попросту нечего.