Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Микроавтобусы и семейные «Шкоды»: что Минпромторг считает «роскошью» и облагает повышенным налогом

27 января 2022, 13:25
Микроавтобусы и семейные «Шкоды»: что Минпромторг считает «роскошью» и облагает повышенным налогом
Фото: фирмы-производителя
Задуманный в далеком 2014-м повышенный оброк для владельцев премиальных автомобилей (от ₽3 млн) все дальше расходится с реальностью.

Сегодня только по официальному прайс-листу (без дилерских довесков) никакая не премиальная Skoda Octavia Style Plus будет стоить ₽2 942 500. То есть даже она опасно подошла к границе «роскоши». А другие трудяги ее перешли. И для них действует повышающий коэффициент ставки транспортного налога «х1,1». При этом Минпромторг в декабре только «начал обсуждать» увеличение ценовой планки на машины, облагаемые повышенным налогом.

Пока же планка все там же — «средней стоимостью от 3 млн». А это в том числе вот такие авто.

Citroen SpaceTourer BUSINESS LOUNGE XL / Peugeot TRAVELLER Business VIP Long

  • Дизель 2,0 литра, автомат

Формально под налог на роскошь подпадает не только топ-версия дизельного бусика Peugeot/Citroen, но и предмаксимальная комплектация Active за ₽3 259 900. Но в списке Минпромторга она (пока) не фигурирует.

Фото: фирмы-производителя

Удивительно, что при этом в списке нет ни одной модификации другого близнеца SpaceTourer/Traveller — Opel Zafira Life. Там в прайс-листе вообще не осталось комплектаций дешевле ₽3 млн, ценовая вилка — ₽3,039—3,539 млн.

Volkswagen Teramont Origin

  • Бензин 2,0 литра, автомат

Тут Минпромторг тоже отстает: после обновления никакого «Ориджина» нет, начальной версией Teramont стала комплектация Respect за ₽3 999 000.

Конечно, недешево, но откровенно пластмассовый внутри, созданный с прицелом на неприхотливый американский рынок, рыхлый кроссовер с тремя рядами кресел вряд ли можно назвать роскошью в привычном ее понимании.

Фото: фирмы-производителя

Skoda Kodiaq

  • Бензин/дизель 2,0 литра, робот

По «Кодиакам» Минпромторг тоже отстает: раньше в списке фигурировали только эксклюзивные версии из Чехии — Scout да разный L&K. Сегодня же без всяких спецверсий простой нижегородский Kodiaq 2,0 TSI или 2,0 TDI в комплектации Style и с парой пакетов опций улетает за ₽3 039 000.

И это я еще не накинул в конфигураторе завалящий адаптивный круиз-контроль за ₽17 800

Фото: фирмы-производителя

Subaru Outback

  • Бензин 2,5 литра, вариатор

Последняя ассоциация со словом «Субару» — это «роскошь». Но универсалы «Аутбек» тоже в списке Минпромторга и тоже облагаются повышенным налогом. А все потому, что цены на атмосферный 188-сильный полноприводный универсал сегодня стартуют с отметки ₽3 869 000.

Фото: фирмы-производителя

Если Минпромторг не образумится, список «элитных иномарок» могут пополнить...

Дефицит продолжается, инфляция не замедляется, рубль валится в ад — очевидно, что машины будут только дорожать и потолок 3 миллиона со дня на день пробьют совсем неожиданные ребята. Уже сейчас опасно близко подошли:

  • Volkswagen Tiguan Exclusive с опциями / R-Line по умолчанию (от 2,759 млн / 3,019 млн соответственно);
  • Skoda Octavia Style Plus с опциями (от 2,9 млн);
  • Hyundai H-1 Business (от 2,859 млн);
  • KIA Carnival Luxe (от 3,244 млн);
  • Geely Tugella Flagship (от 2,869 млн).

Напомним, за 2021-й новые автомобили подорожали на 11–20%, 2022-й этот тренд продолжил. С начала года ценники уже переписали 23 бренда. Например,

  • Lada повысили цены на 1,4—3,2%;
  • KIA/Hyundai на 1,6—5,5%;
  • Renault на 0,4—3,6%;
  • Mazda на 0,8—1,1%;
  • Volkswagen на 0,6—12,3%.

Продолжение следует.