Вариантов, «как привезти», собственно, ровно два: самому или через посредника.
Самому выйдет дешевле на несколько сот тысяч, но это ровно та ситуация, когда за услуги брокера проще переплатить.
На примере авто из США.
Можно самому
и наконец-то ездить.
То есть уже на этом месте звучит как «Спасибо, не хочу».
Поэтому оптимальный вариант — поискать компанию-посредника с хорошими отзывами или взять у частных перегонов что-то из наличия. Все доски объявлений, в общем-то, забиты такими вариантами, можно особо не искать — сами тебя догонят. Надо только разобраться, откуда и что «без пробега по РФ» брать.
Откуда:
Что везут:
Carnival и другие большие «корейцы», как и всё, в дефиците. А Hyundai Staria, например, официально вот только доехала (хотя на вторичке доступна уже год). При этом по тем и другим есть десятки предложений от 3 до 6 миллионов рублей за дизель 2,2 и топ-версию «Лаунж» в основном. Но можно и не топ, и не «Старию» вообще. В Корее внутренний рынок second-hand развит слабо: корейцы просто берут новую машину, почти вся вторичка идет на экспорт. Так что там, в принципе, есть что посмотреть.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Откуда:
Что везут:
Если видите на улице свеженький Camaro или Mustang, не удивляйтесь: направление «Авто из США» плотно работает последние несколько лет. Помимо «Камаро», в большом количестве везут электромобили из Калифорнии: если видите объявление о e-Golf, FIAT 500e или «Тесле» — 99%, что они из Штатов. Но вот дальше — внимательно: самые выгодные предложения получаются из машин, которые выкупают на аукционах страховых компаний. Тамошним СК куда проще списать объект в «тотал» и перепродать, чем морочиться с восстановлением. Поэтому ваша будущая «Тесла» без пробега по РФ, скорее всего, на родине выглядела вот так:
Фото: скрины 66.RU |
---|
Историю таких машин продавцы обычно не скрывают и честно указывают «цену под ключ» — это с доставкой-растаможкой и восстановлением. Связываться с такими «битышами» или нет — вопрос вкуса, конечно. Если в аварии пострадало только кузовное железо, то далекоидущих последствий быть не должно. А раз так, то почему бы не посмотреть в сторону свеженького «Мустанга» за вменяемые (по нашим временам) 3 миллиона?
Откуда:
Что везут:
Вот для кого-то сейчас будет удивительно, конечно. В России можно купить не только привычные Chery, Geely и иже с ними. Прямо сейчас можно пойти и заказать премиальный (!) китайский (!) электромобиль никому не известной марки, например, Honqi. Или HiPhi X. Или X-PENG с моделью P7 4WD. И этот ноунейм вовсе не дешевый. «Хи Пхи», например, — это ₽13 950 000. Еще и с припиской «От…».
Фото: скрин 66.RU |
---|
Оно, конечно, 4 секунды до первой сотни и двери «Крыло чайки». Но физически сложновато будет вслух признаться (таким же успешным) друзьям за деловым бранчем: «…кстати, я тут купил «Хи Пхи» за 14 лямов»…
Откуда:
Что везут:
Европейцы вполне конкретно скидывают «грязные» дизельные машины уж пару лет как. И если раньше «серый» импорт почти не практиковался из-за таможенной дороговизны, то теперь цветет пышным цветом. Похоже, отпускные цены на аукционах стали такими низкими, что и шут с ними — с таможенными оброками.
Варианты везут интересные — сплошь минивэны и универсалы, которые на российском рынке давным-давно вымерли, а многодетные семьи никуда не делись, и вот такие «Тураны» и «Сценики» без пробега по РФ для них сейчас — самый лучший, если не единственный вариант. Но там надо внимательно смотреть: мы на пару с толковым диагностом и автоподборщиком Денисом Путковым глянули несколько таких экземпляров, а потом я еще пообщался с перегонщиком — картинка вырисовывается такая:
Но за пределами пробегов такие автомобили реально заслуживают внимания. Из того, что мы смотрели-диагностировали, — никакого криминала, минимум вложений на уровне сальников-пыльников и колодок. Все-таки 200 000 км по трассе от, допустим, Парижа до, например, Руана — это не то же самое, что 200 000 км по Вологотчине.
Там, в принципе, если глаз не очень наметанный, то и в пробег «97 000 км» из объявления поверить легко.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Откуда:
Что везут:
Поток правого руля сильно поредел в минувшем десятилетии, но тоненький все же есть. Ренессанс произошел, когда в России временно обнулили пошлины на электромобили и весь Дальний Восток, Сибирь и Кубань оказались завалены недорогими «Лифами». Сейчас пошлины разобнулили обратно, «электрички» вновь подорожали, но из Японии можно смотреть и другие вещи. Меня, например, удивляет стабильный поток интересных «немцев» вроде универсалов Passat Variant с ценниками до 2 миллионов или лифтбека Volkswagen Arteon. С левым рулем и из ЕС такой же будет стоить на полмиллиона-миллион дороже.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Еще из Японии можно смотреть японскую же экзотику вроде минивэнов Honda Stepwgn: семь мест, кожаный салон, 1,5 турбо, адаптивный круиз за ₽1,7 — 1,8 млн — это из дня сегодняшнего выглядит как благотворительность.
Правда, если надумаете связываться с авто из Японии ли, из Кореи ли, держите в уме, что обслуживание экзотики может съесть всю выгоду от ее приобретения. Капот на нарядный универсал Renault Talisman, например, придется везти опять же из ЕС и за твердую валюту.
На выходе он будет стоить ₽70 000.