Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как привезти авто из-за рубежа в 2022-м. Все варианты

22 февраля 2022, 11:01
инструкция
Как привезти авто из-за рубежа в 2022-м. Все варианты
Фото: фирмы-производителя
Не стоит, наверное, повторять, что на авторынке все плохо. Дефицит новых авто затягивается как минимум до середины десятилетия, все конвейеры работают с перебоями и приостановками. Со вторички все приличное тоже разобрали, и тут на арену выходят «серовозы» со своими контейнерными поставкам авто из США и Европы. И на их предложения можно посмотреть.

Вариантов, «как привезти», собственно, ровно два: самому или через посредника.

Самому выйдет дешевле на несколько сот тысяч, но это ровно та ситуация, когда за услуги брокера проще переплатить.

На примере авто из США.

Можно самому

  • зайти на Ebay или профильный аукцион вроде Copart,
  • выбрать интересующий экземпляр,
  • найти варианты логистики,
  • принять машину,
  • растаможить,
  • поставить кнопку ЭРЫ ГЛОНАСС,
  • получить ЭПТС

и наконец-то ездить.

То есть уже на этом месте звучит как «Спасибо, не хочу».

Поэтому оптимальный вариант — поискать компанию-посредника с хорошими отзывами или взять у частных перегонов что-то из наличия. Все доски объявлений, в общем-то, забиты такими вариантами, можно особо не искать — сами тебя догонят. Надо только разобраться, откуда и что «без пробега по РФ» брать.

Откуда:

  • Корея (Южная)

Что везут:

  • редких «корейцев»

Carnival и другие большие «корейцы», как и всё, в дефиците. А Hyundai Staria, например, официально вот только доехала (хотя на вторичке доступна уже год). При этом по тем и другим есть десятки предложений от 3 до 6 миллионов рублей за дизель 2,2 и топ-версию «Лаунж» в основном. Но можно и не топ, и не «Старию» вообще. В Корее внутренний рынок second-hand развит слабо: корейцы просто берут новую машину, почти вся вторичка идет на экспорт. Так что там, в принципе, есть что посмотреть.

Фото: скрины 66.RU

Откуда:

  • США

Что везут:

  • «Теслы» и другие «электрички», спорт- и масл-кары

Если видите на улице свеженький Camaro или Mustang, не удивляйтесь: направление «Авто из США» плотно работает последние несколько лет. Помимо «Камаро», в большом количестве везут электромобили из Калифорнии: если видите объявление о e-Golf, FIAT 500e или «Тесле» — 99%, что они из Штатов. Но вот дальше — внимательно: самые выгодные предложения получаются из машин, которые выкупают на аукционах страховых компаний. Тамошним СК куда проще списать объект в «тотал» и перепродать, чем морочиться с восстановлением. Поэтому ваша будущая «Тесла» без пробега по РФ, скорее всего, на родине выглядела вот так:

Фото: скрины 66.RU

Историю таких машин продавцы обычно не скрывают и честно указывают «цену под ключ» — это с доставкой-растаможкой и восстановлением. Связываться с такими «битышами» или нет — вопрос вкуса, конечно. Если в аварии пострадало только кузовное железо, то далекоидущих последствий быть не должно. А раз так, то почему бы не посмотреть в сторону свеженького «Мустанга» за вменяемые (по нашим временам) 3 миллиона?

Откуда:

  • Китай

Что везут:

  • премиальные «электрички»

Вот для кого-то сейчас будет удивительно, конечно. В России можно купить не только привычные Chery, Geely и иже с ними. Прямо сейчас можно пойти и заказать премиальный (!) китайский (!) электромобиль никому не известной марки, например, Honqi. Или HiPhi X. Или X-PENG с моделью P7 4WD. И этот ноунейм вовсе не дешевый. «Хи Пхи», например, — это ₽13 950 000. Еще и с припиской «От…».

Фото: скрин 66.RU

Оно, конечно, 4 секунды до первой сотни и двери «Крыло чайки». Но физически сложновато будет вслух признаться (таким же успешным) друзьям за деловым бранчем: «…кстати, я тут купил «Хи Пхи» за 14 лямов»…

Откуда:

  • ЕС

Что везут:

  • дизельные универсалы и минивэны

Европейцы вполне конкретно скидывают «грязные» дизельные машины уж пару лет как. И если раньше «серый» импорт почти не практиковался из-за таможенной дороговизны, то теперь цветет пышным цветом. Похоже, отпускные цены на аукционах стали такими низкими, что и шут с ними — с таможенными оброками.

Варианты везут интересные — сплошь минивэны и универсалы, которые на российском рынке давным-давно вымерли, а многодетные семьи никуда не делись, и вот такие «Тураны» и «Сценики» без пробега по РФ для них сейчас — самый лучший, если не единственный вариант. Но там надо внимательно смотреть: мы на пару с толковым диагностом и автоподборщиком Денисом Путковым глянули несколько таких экземпляров, а потом я еще пообщался с перегонщиком — картинка вырисовывается такая:

  • абсолютно все пробеги — мотанные нещадно; белорусы как посредники и перевалочный пункт сматывают сразу половину, и по факту то, что мы видим как «почти новая, без пробега по РФ» — это машина с пробегом 200+ тысяч на одометре;
  • пробеги мотают грамотно, но не всегда аккуратно: у тех же VAG'ов реальный километраж дублируется в дюжине блоков и датчиков, о которых перегоны забывают — так мы дважды засекли реальный пробег в датчике ABS;
  • в итоге дизельных «европейцев» с пробегами до 100 000 км попросту не бывает; видите в объявлении обратное — вам нагло врут.

Но за пределами пробегов такие автомобили реально заслуживают внимания. Из того, что мы смотрели-диагностировали, — никакого криминала, минимум вложений на уровне сальников-пыльников и колодок. Все-таки 200 000 км по трассе от, допустим, Парижа до, например, Руана — это не то же самое, что 200 000 км по Вологотчине.

Там, в принципе, если глаз не очень наметанный, то и в пробег «97 000 км» из объявления поверить легко.

Фото: скрины 66.RU

Откуда:

  • Япония

Что везут:

  • не только праворульные Nissan Leaf за ₽350 000.

Поток правого руля сильно поредел в минувшем десятилетии, но тоненький все же есть. Ренессанс произошел, когда в России временно обнулили пошлины на электромобили и весь Дальний Восток, Сибирь и Кубань оказались завалены недорогими «Лифами». Сейчас пошлины разобнулили обратно, «электрички» вновь подорожали, но из Японии можно смотреть и другие вещи. Меня, например, удивляет стабильный поток интересных «немцев» вроде универсалов Passat Variant с ценниками до 2 миллионов или лифтбека Volkswagen Arteon. С левым рулем и из ЕС такой же будет стоить на полмиллиона-миллион дороже.

Фото: скрины 66.RU

Еще из Японии можно смотреть японскую же экзотику вроде минивэнов Honda Stepwgn: семь мест, кожаный салон, 1,5 турбо, адаптивный круиз за ₽1,7 — 1,8 млн — это из дня сегодняшнего выглядит как благотворительность.

Правда, если надумаете связываться с авто из Японии ли, из Кореи ли, держите в уме, что обслуживание экзотики может съесть всю выгоду от ее приобретения. Капот на нарядный универсал Renault Talisman, например, придется везти опять же из ЕС и за твердую валюту.

На выходе он будет стоить ₽70 000.