Кроссоверы наступают и на вторичку
С рынком новых легковушек понятно — там доля SUV уже больше 50%. На вторичке это пока не сильно заметно — только если приглядеться. В списке самых популярных моделей — конечно, «Лада», «Лада», «Лада» — и еще немножко «Лады». Семейство «Самар» и «Жигулей» столь обширно, что вымываться из автопарка будет еще долго. А вот ближе к концу списка видны наметки на то, как будет выглядеть вторичка через несколько лет: Creta, Rav4, Duster, Niva.
В общем-то, уже почти треть от топ-15.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Подорожало всё. Включая откровенный хлам
Забудьте про росстатовские «8,39%» инфляции по году, на авторынке все кратно хуже. Самые ходовые вещи прибавили в цене в лучшем случае четверть, а то и треть стоимости: так, если Granta подорожала на скромные (по сегодняшним меркам) 14,86%, то Solaris — уже на добрых 27,03%.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Да что говорить, если под шумок даже продавцы «четырок» и «семерок» накинули на свое ретро 5,17% и 16,52% соответственно. Хотя, казалось бы, нет ни единой причины, почему они становятся дороже.
В нормальное время так и было бы. Но время не то чтобы нормальное.
Выбирать стало труднее
Автоподборщики весь 21-й отмечали, что время поиска более-менее живого экземпляра увеличилось кратно. И тут их наблюдения вполне бьются со статистикой объявлений: время экспонирования увеличилось у всех ходовых моделей.
В 2020-м объявления
- по «Солярисам» стояли в среднем 29 дней — теперь 32,
- по «Вестам» было 40 дней, стало 46,
- по «Рио» — было 29 дней, стало 32.
Судя по всему, все мало-мальски приличное разобрали еще в 2020-м, и теперь выбирать приходится из того, что осталось. Выбор не самый легкий и не самый быстрый.
В 2022-м все будет гораздо хуже
Автомобили со вторичного рынка «вымываются», а новые особо не появляются. В 2020-м и 21-м мы видели как минимум две волны ажиотажа, когда люди вкладывали распоследние деньги в любые активы.
Потом люди добирали остатки.
А новые автомобили тем временем парк не пополняли:
- сначала — потому что заводы сидели в карантине и ничего не выпускали,
- потом — потому что пришел дефицит полупроводников и заводы снова ничего не выпускали.
Что имеем сейчас — и чего ждать: на вторичке предложений все меньше, а «свежей крови» мало, увеличение притока не предвидится. Аналитики Дрома эту тенденцию уже видят по цифрам:
— «С I по III квартал 2021-й по количеству объявлений опережал 2020-й:
- II кв. — на 28%,
- III кв. — на 1,3%.
А вот в IV кв. 2021 количество объявлений к IV кв. 2020 снизилось на 4,92%.
Динамика показывает что ближе к концу года снижение оказалось сильнее обычного, и, видимо, 2022 мы начнем с провалом не только в новых дилерских авто, но и в пробежных на всей территории России».
Но есть и хорошие новости: в России есть люди с деньгами
С очень большими деньгами. Правда, таких людей сравнительно немного. Зато они могут позволить себе всех героев шоу «Топ гир». Судя по объявлениям, россияне покупают и «Куллинан» от Rolls-Royce, и другие Rolls-Royce, уж не говоря про штучные RS Q8 (изначальная квота на Россию — ~150 шт.) и разные там 911, «Кайенны» и «Гелики».
Чем не повод порадоваться?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|