Этот год, конечно, на авторынке будут вспоминать как переломный в плане восприятия китайских брендов. Вчерашние аутсайдеры, десятилетиями державшие незначительную долю рынка в районе 3,5—3,6%, в одночасье увеличили ее до 6,5%. Это по-прежнему вдвое меньше, допустим, японских брендов.
Но.
Доля «японцев» сокращается (за год разом с 17,8% до 15,2%*), в то время как китайцы наращивают свое присутствие скачкообразно.
Haval и Geely уже скаканули больше чем в два раза, Chery — в три. При этом свое производство в России есть только у Haval (Тула), Geely частично локализована у соседей (все, кроме Tugella, — Беларусь). При этом отсутствие российской сборки никак не помешало Chery каждый месяц обновлять личные рекорды и вплотную подойти к «десятке» самых продаваемых брендов (Haval уже там).
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
При этом нельзя сказать, что рост продаж «китайцам» обеспечивают необразованные люди от бедности: средняя цена на бестселлеры марок — 1,6—1,7 млн. Случайно или неосознанно такую покупку вряд ли сделаешь.
Данные: «Автостат» и «Ассоциация Европейского Бизнеса в России»