В 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Свердловской области потратили рекордный объем денег — 9,9 млрд рублей. Большая часть — 7,3 млрд — это деньги из федерального бюджета. В течение года дополнительно привлекли из Москвы 4,3 млрд рублей.
— Это позволило нам существенно повысить темпы работ на капиталоемких объектах, таких как реконструкция и строительство участков ЕКАД, реконструкция путепровода на улице Циолковского в Нижнем Тагиле, ремонт транспортной развязки в районе пересечения Объездной дороги и Кольцовского тракта. Мы приступили к строительству новой развязки у концерна «Калина» в Екатеринбурге. Кроме того, мы дополнительно отремонтировали 47 км региональных автодорог.
Благодаря нацпроекту в регионе привели в нормативное состояние 167 км дорог.
Еще в конце 2020 года, перед заключением контрактов, минтранс Свердловской области опубликовал предварительный перечень участков городских улиц и региональных трасс, которые будут ремонтировать в следующем году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В ведомстве попросили автомобилистов отправлять свои пожелания и предложения относительно списка.
В итоге в Екатеринбурге по нацпроекту отремонтировали 18 отрезков улиц общей протяженностью 21 км и стоимостью 1,05 млрд рублей:
Екатеринбургскую кольцевую автодорогу строят уже четверть века и наконец приблизились к завершению. На финальном отрезке между Полевским и Челябинском трактами завершается монтаж балок развязки с федеральной трассой М-5. Общая стоимость работ по контракту ― 8,4 млрд рублей.
В последние годы региональным властям удалось договориться с руководством страны о выделении дополнительных 9 млрд рублей на строительство третьего пускового комплекса кольцевой автодороги и на опережающее финансирование стройки.
«Эта поддержка и высокая динамика работ позволяют нам уверенно идти к завершению строительного мегапроекта — южного полукольца ЕКАД, которое мы строим с 2013 года. Строительство всего третьего пускового комплекса кольцевой автодороги мы рассчитываем завершить к началу 2023 года», — заявлял ранее губернатор.
В ноябре министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков заявил, что ЕКАД сдадут раньше срока, уже в 2022 году.
Очередной амбициозный проект получил новый импульс весной этого года, когда президент Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному Собранию, поручил достроить трассу Москва — Екатеринбург за три года, к 2024-му. Позже, на открытии последнего участка ЦКАД, Путин предложил подумать о продлении трассы М-12 Москва — Казань не только до Екатеринбурга, но до Тюмени и Челябинска. Предполагается, что трасса будет «закольцована».
На днях вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что трассу, возможно, продлят до Монголии.
— Мы в рамках стратегии рассматриваем возможность продления этой дороги до Новосибирска и дальше с возможностью выхода на границу с Монголией, с выходом в Китай. То есть у нас будет практически обеспечен выход на Северный Китай через Монголию, и это в планах наших есть.
Работы будут проводить по федеральному проекту «Развитие федеральной магистральной сети» (в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги»). Строительство участка от Казани до Екатеринбурга оценили примерно в 260 млрд рублей.
Итак, в следующем году дорожники достроят ЕКАД, вплотную займутся стройкой трассы Екатеринбург — Казань и, например, сделают полностью четырехполосной трассу Екатеринбург — Челябинск.
Сам Екатеринбург тоже не останется без федеральных денег. Замглавы комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Виктор Юровицкий озвучил список дорог, которые будут ремонтировать в 2022 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»: