Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Как перед Новым годом»: вице-мэр объяснил, почему Екатеринбург всю неделю стоит в пробках

19 ноября 2021, 17:38
«Как перед Новым годом»: вице-мэр объяснил, почему Екатеринбург всю неделю стоит в пробках
Фото: архив 66.RU
Заторы на городских дорогах достигали максимальной отметки в 10 баллов.

Всю рабочую неделю, начиная с 15 ноября, в утренние и особенно вечерние часы пик Екатеринбург стоял в глухих пробках. Так, вечером 17 числа в городе образовались, по данным сервиса «Яндекс Пробки», 10-балльные заторы. Плотно стояли улицы в центре, на Уралмаше, в Академическом, Мичуринском и на других окраинах.

Вечером в пятницу, 19 ноября, уже в 17:00 пробки достигали восьми баллов.

Водители всю неделю жаловались в соцсетях, что «давненько не видели такого» на дорогах города. Другие отмечали, что пробки «как перед Новым годом». Третьи зарекались еще когда-либо ехать на работу на личном транспорте.

Причин пробкам может быть несколько: снегопады и гололед, новая система светофорного регулирования или преждевременно начавшийся предновогодний ажиотаж. Заместитель главы администрации Екатеринбурга Алексей Бубнов, отвечая на пресс-конференции на соответствующий вопрос 66.RU, заявил, что на осложнение дорожной ситуации в определенной степени сказались все перечисленные факторы. Однако главная причина, по его словам, заключается все же в новой схеме организации движения на перекрестках.

Алексей Бубнов, вице-мэр Екатеринбурга:

«Как перед Новым годом»: вице-мэр объяснил, почему Екатеринбург всю неделю стоит в пробках

— Мы понимаем, что это несколько снижает пропускную способность. Но мы же должны снизить, а в идеале вообще «убрать» погибших и пострадавших. Тут других вариантов нет — мы выбираем жизнь и безопасность людей. В то же время на проспекте Ленина появилась обособленная полоса для общественного транспорта. Будем продолжать, чтобы увеличить пропускную способность общественного транспорта. Будем предлагать горожанам пользоваться им.

Осенью 2018 года ГИБДД выдала предписание администрации Екатеринбурга об изменении схемы регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов на 58 перекрестках в разных районах. Того требовал ГОСТ Р 52289–2004 — «для повышения уровня безопасности пешеходного движения», а если выражаться проще — чтобы машины реже сбивали людей при поворотах.

Однако на первых порах перекрестки не оборудовали дополнительными светофорными секциями, а вводили отдельные фазы. Попросту говоря, светофоры настроили так, что в момент, когда проезжую часть пересекают пешеходы, двигаться транспортным средствам стало запрещено. Совсем. Даже поворачивать направо или налево, предварительно пропустив пешеходов, как это можно было делать раньше.

Сегодня на улицах Екатеринбурга установлено 675 светофорных объектов, из них на 248 перекрестках разделены транспортные и пешеходные потоки; на 38 установлены дополнительные информационные секции. «В 2022 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется ремонт 27 светофоров, на которых будут реализованы мероприятия по повышению безопасности пешеходного движения», — уточнили в пресс-службе администрации Екатеринбурга.

Из-за новых схем заторы образовываются не только на проезжей части — пешеходам теперь тоже приходится дольше ждать своей очереди, чтобы миновать модернизированные перекрестки. При этом заметного сокращения числа погибших и пострадавших пешеходов на улицах города не произошло:

«Как перед Новым годом»: вице-мэр объяснил, почему Екатеринбург всю неделю стоит в пробках
Фото: Анна Коваленко, 66.RU