Анализировать успешность/неуспешность новомодной услуги весьма проблематично. Во-первых, в отличие от общих цифр продаж, бренды редко делятся конкретикой, по онлайн-сделкам в частности. Например, Hyundai указывает долю онлайн-продаж в ежемесячных отчетах, Volkswagen и Renault хвастаются избирательно и за более длительные периоды. Nissan в публичной коммуникации отдельно свои онлайн-продажи никак не выделяет — последняя конкретика была по всему 2020-му.
Второй момент: у всех брендов разговор об онлайн-продажах идет в разных формулировках. Под этой услугой все понимают разное, и ставить в один ряд эти сервисы у разных производителей сложновато.
![]() Фото: скрин 66.RU |
---|
Конкретнее всех, опять же, Hyundai, который четко говорит: «Вот такой-то процент продаж — онлайн». Volkswagen же рапортует о «забронированных» автомобилях. Nissan тоже говорит о «брони», и считать ли это полноценной «покупкой автомобиля онлайн» — вопрос дискуссионный, потому что наполнение сервиса — разное.
![]() Фото: скрин 66.RU |
---|
Кто-то (Renault) осуществляет сделку по полному циклу — с онлайн-оплатой и бесконтактной доставкой автомобиля до дома клиента. Кто-то (VW) в онлайне делает только часть «бумажных» процедур вроде предоплаты и предварительного оформления договора купли-продажи. Сама же сделка все равно проходит в стенах дилерского центра. И то не во всех, но во многих: у Renault, например, к онлайн-платформе подключены 150 дилеров по стране, у Volkswagen — 100 дилеров.
![]() Фото: скрин 66.RU |
---|
Но, ладно, предположим: все, что автопроизводители дают нам под соусом «онлайн-продаж», — это онлайн-продажи. И доля таких сделок по-прежнему чуть больше, чем ничего.
- Больше всех у Renault: в июле’21 они рапортовали о доле онлайн-продаж 9,5%. То есть от 70 068 шт. за I полугодие — это порядка 6656 шт.
- Volkswagen не говорит в процентах, но в штуках за 7 мес. 2021 их онлайн-продажи составили «более 2 500 автомобилей». За те же 7 мес. 2021 их суммарные продажи — 57 932 штуки, то есть на онлайн приходится примерно 4,3% продаж.
- У Hyundai доля онлайн-продаж среди конкурентов самая низкая: 2,6% по итогам 10 месяцев. Но в абсолютных значениях это 3720 шт. от 145 345 шт.
При этом разрыв от 2,6% у Hyundai до 9,5% у Renault вполне понятен: корейцы запустили онлайн-платформу продаж в прошлом году, Renault развивает ее уже 5 лет. Nissan раскачивает это направление чуть меньше (с 2018-го), но и там пока что лучший результат — 3000 броней онлайн из 56 352 проданных в 2020-м штук (доля — ~5,3%).
Зато понятно, почему бренды так неохотно, не всегда и по чуть-чуть дают конкретику о своих онлайн-сервисах: там все еще особо не похвастаешься.