За два месяца до старта мы поговорили с Сергеем о перспективах попасть на гонку вообще, ожиданиях от дистанции марафона, а также о влиянии семейной жизни на спорт (и наоборот).
— Я так понял, есть планы на «Дакар»?
— Да, я уже проплатил стартовые взносы, сейчас пытаюсь найти оставшиеся деньги.
— В 2021-м как-то странно: в прошлые годы все время была целая драма, целая история с поиском бюджета. А в этом году — раз! — и все, и уже заявился.
— Ну, на самом деле трагедия даже больше, чем раньше, потому что тогда у меня хоть какие-то деньги были на запчасти: в прошлом году я сам оплатил запчасти, построил машину. В этом же году машину построил, а на запчасти денег нет. На оплату экипажа бюджета хватает, на все остальное пока нет.
— Все опять будет решаться в последний момент?
— Я думаю, да. Знаешь, это же как обычно происходит: в декабре все вспоминают, что будет «Дакар». А бюджет нужен еще в мае…
— А как ты оцениваешь вероятность участия — от 0 до 100%?
— Я думаю, 90%.
— Каким составом в этом году, и кто штурман?
— Одна машина, к сожалению. Штурман — Антон Власюк, как всегда.
— Кстати, я видел, что летом ты ездил на гонки с женой в штурманском кресле. Это эксперимент, или она тоже решила заняться автоспортом серьезно?
— Получилось это на самом деле как: у нас есть договоренность, что чемпионат России по ралли-рейдам второй экипаж нашей команды едет в составе Алексея Шмотьева и Антона Власюка. А я тоже хотел поехать, чтобы получить накат. Решил попробовать с женой в роли штурмана — потому что, а с кем еще? [смеется]
— Она раньше этим занималось, или вот прямо с чистого листа?
— С нуля. И, в принципе, у нее получается очень-очень неплохо. В Волгограде мы переживали, что ее укачает, потому что в машине очень сильно трясет. Но на следующий день все было нормально, что меня порадовало.
Ситуация складывается неплохо, и в следующем году надеюсь проехать с женой уже весь чемпионат России.
— Какую машину готовите на «Дакар» — новая или развитие прошлогодней?
— Сейчас мы снова едем на машине класса Т4, но это абсолютно новая машина на новом шасси. После «Шелкового пути» мы полностью переработали аэродинамику, задний воздухозаборник, передний верхний рычаг, шаровые, гидравлическую систему амортизаторов.
Сейчас доделываем эргономику салона. Требования изменились, стало возможно перенести крепление педали тормоза. Плюс, изменились требования по сиденьям, переделываем и их крепления.
Попутно уходим от сложной конструкции панели приборов в сторону минималистичного дизайна, чтоб было комфортнее. По материалам: переходим с алюминия на композит, планируем на этом выиграть 30 кг.
— Что с логистикой? В прошлом году, помню, добирались с жуткими «костылями»…
— Сейчас то же самое будет. Коронавирусных ограничений становится все больше, это очень мешает жить. Само пересечение границы проблема, добраться на «Дакар» сложно.
— Какие ожидания от маршрута гонки — он же в этом году будет изменен?
— Маршрут будет немного другой, и будет больше песка…
— …Это же твоя тема!
— Мммм, не совсем. Раньше я думал, что песок — это классно. Но когда в класс пришли монстры, у которых больше накат, которые перед «Дакаром» проезжают несколько песчаных бах на Ближнем Востоке, мне стало тяжеловато.
Так что как must have я тоже хочу поехать в Эмираты на «Abu-Dhabi Desert Сhallenge», чтобы перед «Дакаром» поездить на багги в песках.