- Haval по итогам марта впервые вошел в топ-10 брендов по продажам на российском рынке;
- Geely еще не вошла, но подбирается. В марте их тиражи — уже почти как у Subaru и Suzuki в совокупности. И это не бюджетные модели, а Coolray (803 шт.), Atlas (715) и Tugella (81).
То есть россияне не просто готовы брать китайские кроссоверы за 1.5 — 2.5 млн рублей, они их активно берут. Да так активно, что китайские бренды вырвались в лидеры по темпам роста:
- Chery +274% (6310 VS 1689 шт. годом ранее)
- Haval +62% (6558 VS 4047 шт.)
- Geely +42% (3490 VS 2466 шт.)
В целом по первому кварталу рынок приупал, но не сильно: -3% (с 376 180 до 363 970 шт.)
Растут Lada (+5%), Skoda (+9%), Mazda (6%). Скачкообразно растет Peugeot (+55%, правда, от низкой базы — в 1 кв. 20-го было 1050 шт., стало 1625 шт.), а вот на «Тойоту Камри» спрос обвалился на треть. Видимо, всем чиновникам уже все купили, пока пауза.
По-прежнему нехорошо Nissan'у (-25%) и Mitsubishi (-45%), которым в России явно нужна встряска. Как минимум обновление модельного ряда.