Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сроки запуска трамвая между Екатеринбургом и Верхней Пышмой снова перенесли

2 марта 2021, 12:19
Сроки запуска трамвая между Екатеринбургом и Верхней Пышмой снова перенесли
Фото: архив 66.RU
Сроки открытия скоростной трамвайной линии переносятся с 2020 года. Стройка до сих пор стоит заброшенная.

В Свердловской области вновь перенесли открытие трамвайной ветки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Изначально запустить движение обещали в 2020 году, затем дата открытия сдвинулась на первый квартал 2021 года. Сейчас первый замгубернатора Александр Высокинский анонсировал новый срок — июнь.

«Екатеринбургскую часть ветки строил Екатеринбург на свои деньги. Пышминскую часть — Верхняя Пышма, и тоже на свои. При этом подрядчик был один — обе стороны заключали с ним договор на строительство. Много времени ушло на изъятие земельных участков и отселение различных объектов. Сегодня техническая часть проекта закончена. Далее линия передается в концессию инвестору — он за свой счет покупает трамваи и начинает эксплуатировать линию. Параллельно пойдет строительство депо в Верхней Пышме. Рассчитываем, что к июню начнем ездить», — заявил чиновник в интервью «Областной газете».

В пресс-службе «УГМК-Холдинг» 66.RU подтвердили эту информацию, заявив, что «слов Александра Высокинского по этому проекту вполне достаточно».

Стройка до сих пор стоит заброшенная. Как мы писали ранее, ни один из отрезков не закончен полностью, местами готовность на конец 2020 оценивалась в 30–40%. Многие отрезки будущей трамвайной ветки с двух сторон пока наглухо перекрыты: ни строительной техники, ни рабочих бытовок. Кое-какая активность наблюдается только на въезде на проспект Космонавтов. Фоторепортаж со стройки можно посмотреть здесь.

  • Четырехстороннее соглашение между правительством области, администрациями двух городов и УГМК подписали еще в 2015 году, строительство анонсировали в 2018-м и обещали закончить к ноябрю 2020. На исходе первый месяц 2021, а 5,5-километровую ветку еще не видно под слоем снега и строительного мусора.