Вы, наверное, даже и не отразили, но год с лишним назад на нашем рынке появилась новая «трешка» от Mazda. Стоила она под два миллиона и, соответственно, мало кого побудила к покупке: за 2020 год тираж составил 385 штук, по данным АЕБ. Для сравнения: тоже мелкий и тоже дорогой MINI Cooper разошелся тиражом 1160 шт., что уж говорить про «кроссоверный» CX-5 (20 003 шт.).
Хэтч за 2 миллиона не пошел — не вопрос:
Вуаля, можно ждать пусть не ажиотажного, но повышенного спроса. Который обычной «трешке», конечно, не снился за плюс-минус те же деньги. Отсюда, правда, вылезает сразу много проблем из-за завышенных ожиданий. «Кроссовер» вроде как, но передний свес длиннющий, геометрическая проходимость едва ли лучше «Логана», как и просвет, который вполне себе легковой и далек от серьезных кроссоверных 20 сантиметров.
Фото: 66.RU |
---|
Еще от кроссовера ждешь большей практичности, и тоже зря: геометрия салона осталась хэтчбековской, как и багажник. То есть — не ахти. 295 литров кладовки — ровно столько же, как у стандартной «трешки». И это объем под тройку пакетов из гастронома или пару чемоданов cabin-size. И не «и/или», а «или»: чемоданы и пакеты вместе не уберутся точно.
Фото: 66.RU |
---|
На тесноту салона сетовали еще «трешке», и здесь не поменялось ровным счетом ничего: мне места впритык даже спереди и одному — если в пуховике. Без пуховика чуть просторнее, но прохладно-с. Впрочем, машина атмосферная и салон прогревается махом. Из обогревов — передние сиденья и руль, лобовое — только в зоне покоя щеток.
В общем, единственной машиной в семью ее представить трудно: за пару-тройку сот километров искупаться в озере не поедешь — негуманно это к пассажирам. Надолго из города тоже не отлучиться — в багажнике места под пару мелких чемоданов.
Фото: 66.RU |
---|
А вот единственной машиной себе любимому (и тоже в единственном числе) — огонь. Во-первых, она достаточно бодрая. Из всех японцев, пожалуй, только Mazda умеет делать атмосферники, которые не вызывают назойливого желания никуда не ехать (потому что все равно не получится и будет мучительно).
Фото: 66.RU |
---|
И дело тут не только в характеристиках самого мотора (150 сил, 213 Н*м, высоченная степень сжатия 13,0:1), а в настройках и связке с АКПП. Они здесь сделаны руками профессионалов, поэтому к акселератору двигатель прикручен напрямую и очень охотно откликается на любое твое движение правой ногой. Впервые за долгое время вообще не вспоминал, какой тут двигатель, потому что везет ровно так, как я хочу.
Фото: 66.RU |
---|
Второй приятный момент для себя любимого — фирменная маздовская острота и юркость, которую не испоганили лишними 4,5 сантиметрами просвета. Даже на резких перекладках из стороны в сторону кузов не качается, как не заваливается он и в затяжных быстрых дугах круговых развязок.
Фото: 66.RU |
---|
Настройку «жесткость» же на фоне Mazda 3 чуть убавили: если хэтч старательно считал все кочки и малейшие колдобинки, то CX-30 ведет себя куда интеллигентнее. При этом оставаясь абсолютно интерактивным автомобилем. В этом смысле она как Павел Дуров: держит в контакте с дорогой, шлет телеграммы о состоянии дорожного полотна. Но дискомфорта, зубовного скрежета и ударов по позвонкам не доставляет.
Тему «Оказывается, японцы тоже могут! », начатую мотором, продолжает набор ассистирующей электроники. У Mazda CX-30 отлично настроен адаптивный круиз, а еще (что редкость) даже зимой работает система контроля полосы движения. На других машинах она (более-менее) видит только полосы разметки и так определяет свое положение в пространстве, а у CX-30 не теряется даже в колее! То есть вот это вот вот это вот, которое у нас на дорогах после снегопадов и мороза, она воспринимает как границы полос и ругается, если ты пытаешься их пересечь без включенного поворотника.
Фото: 66.RU |
---|
Пакет с этими ассистентами можно докупить только к максимальной комплектации. Стоит он недешево (от ₽256 600), но прямо стоит. По загородным двухполоскам за фурами тошнить — самое оно: обгонять рискованно, придётся подтупливать — так уж пусть лучше это делает электроника. Она и дистанцию уверенно держит, и оттормаживается не в последний момент (как не буду говорить, где) — сильно снижает утомляемость. В пробках, кстати, тоже работает: только по акселератору, для старта легонько пнуть надо, дальше машина сама поползет и на безопасной дистанции. Для городского авто — must-have вообще.
Фото: 66.RU |
---|
Чего не скажешь про CX-30 в целом: все-таки скромные внутренние размеры сильно сужают аудиторию: тут ни толпой не поездить, ни в отпуск на море с комфортом не махнешь. И мне как человеку семейному, например, был бы ближе какой-нибудь Tiguan, который в этих пределах будет хоть и моноприводный, зато с багажником вдвое большего объема. Или мне как человеку небогатому, допустим, будет куда милее Sportage, который в этих пределах — уже с комплектацией Luxe и тоже с полным приводом. А вот мне как человеку, например, эстетствующему, обеспеченному и плевавшему на практичность, Mazda CX-30 за 2+ млн вполне бы зашла.
Любопытно будет посмотреть, сколько их таких — обеспеченных эстетов — наберется.
Фото: 66.RU |
---|
Mazda CX-30 (2021) | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «MAZDA Регинас» |