На фоне падающего второй год подряд рынка китайские бренды чувствуют себя вполне неплохо: пока рынок в целом -9,1%, у них +44% на всех. Рост у топ-брендов — зачастую двукратный. Есть, правда, и те, у кого такое же двукратное падение. Но это касается откровенно мелких игроков с непонятными амбициями и сомнительными перспективами — вроде Zotye, HTM и ряда других, о которых вы не слышали, и вам же лучше.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
А вот пятерка топ-брендов из Поднебесной взялась за дело серьезно — вплоть до строительства заводов, и результаты только растут.
Самая непонятная история в современном российском автопроме — Haval и его завод под Тулой. Когда в 2014 Great Wall заявил, что построит в России площадку мощностью 150 000 премиальных китайских автомобилей, слушать было неловко. Но они построили. И дальше вопрос: чтобы — что?
Фото: фирмы-производителя |
---|
Совершенно очевидно, что 150 000 премиальных китайских автомобилей они в РФ не продадут и за пятилетку. И по СНГ не продадут. А экспорт на остальной мир не обсуждается, да и выглядел бы странновато: в Китае собирать руками китайцев, наверное, дешевле. И вот очередная пища для скепсиса: продажи бренда выросли кратно, тульский F7 — так и вообще локомотив продаж. Но суммарный результат за год — скромные 17+ тыс. штук, включая импорт. То есть чуть больше 1/10 проектной мощности их российского завода. До которой он имеет все шансы и не дойти никогда.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Тульская линейка Haval. 14 761 штука на четверых. При проектной мощности завода 150 000 штук. |
Чтоб вы понимали: 150+ тыс. автомобилей продает в России только Hyundai — а вот Volkswagen не продает. И не премиальных автомобилей, а вполне себе массовых. И то — не все они локальной сборки. На то, чтобы премиальный «Китай» сравнялся по тиражам с массовой «Кореей», уйдет не один десяток лет. А завод под Тулой стоит недозагруженный уже сейчас, и понятнее его смысл не стал даже с учетом 44-процентного прироста продаж Haval в России.
Фото: фирмы-производителя |
---|
К сборочной площадке скоро добавится еще и завод по производству двигателей — до 80 000 штук в год. Срок окончания строительства — 2022. Вангую, что по 80 000 автомобилей в России они в те же сроки продавать не будут. |
Geely продает немногим меньше «Хавейла», при этом своей амбициозной сборочной площадки в России у них нет. Часть продукции (Atlas, Coolray, Emgrand X7) идет с белорусского завода марки (60% — экспорт на Россию), другая — непосредственно из Китая.
Фото: архив 66.RU |
---|
Примечательно, что самые высокие продажи у Geely приходятся на самые дорогие модели: позорного китайского лоукоста российский потребитель наелся, и на «Эмгранды» (256 шт.) не клюет — берет топовые продукты вроде Coolray (5634 шт.). Неплохо стартовала Tugella, которая вышла на рынок в декабре и сразу разошлась тиражом 260 штук. А это, напомню, машина, которая пока представлена лишь в дорогих комплектациях и стоит 2,5+ млн рублей.
Если вовремя не переключить раскладку и напечатать «Chery», то получится «Срукн». Вот что-то вроде «Срукн» у них долгое время и получалось — краш-тесты Amulet забыть вообще не получится.
Но они упорно работали над собой, и чем дальше, тем модели Chery становились краше и гоже. Результат — +80%. в кризисном 2020-м. Правда, как водится, от низкой базы: в чистых штуках за год до, в 2019-м, они продали 6358 автомобилей. Зато сейчас почти таким же тиражом продается только одна модель — Tiggo 4. Не самая, кстати, дешевая в ряду Chery.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Тут соотношение как у Geely: российский покупатель не доверяет китайскому «бюджету», но вполне охотно берет даже топ-модели вроде Tiggo 7 Pro (2133 шт. при цене от 1,53 млн) и Tiggo 8 (2064 шт. при цене от 1,66 млн). Под занавес года параллельно с «Тугеллой» стартовала и премиальная «дочка» Chery — Cheryexeed — с единственной пока моделью TXL. И она тоже, в общем-то, неплохо пошла — всего в два раза хуже флагмана Geely, то есть расходится тиражами 100+ шт. в месяц.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Особо говорить не о чем, но упомянуть стоит. За Changan с FAW ни крупных импортеров, ни амбициозных производственных планов. Доля их сугубо номинальна. Впрочем, поделом. CS35PLUS с лицом «Я у мамы «Тигуан» и Besturn X40, напоминающим все «Мазды» разом, большего, наверно, и не заслуживают.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Это тот самый «китаймобиль» который приходит на ум, когда слышишь «китайский автомобиль»: выглядят никак, собраны кое-как, едут — спасибо, что едут. Зато есть парктроники, «кожа», хром, «лакшери, уася» — и всего за миллион рублей.
*источник: Ассоциация Европейского Бизнеса в России / Русский автомобиль