Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
68304 +386
Выздоровели
60815 +396
Умерли
1938 +16
Россия
Заразились
3738690 +19290
Выздоровели
3150763 +19003
Умерли
69918 +456

Как выбрать первую? Топ-5 авто для начинающих водителей

9 ноября 2020, 09:01
инструкция
Как выбрать первую? Топ-5 авто для начинающих водителей
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
2020-й немного изменил представления о личном пространстве, дистанции и мобильности. В итоге о покупке машины задумались даже те, кто до этого 40 лет жил пешеходом — и как-то не задумывался. Для всех для них — наш с Дромом подробный гайд и дорожная карта по выбору первого автомобиля в карьере в любом возрасте.

Повторите арифметику

На старте водительской карьеры может показаться, что владение машиной складывается из стоимости ее покупки и трат на бензин. Что, конечно, совершенно не так, и довольно скоро это становится понятно.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

В совокупности все это выливается в круглую сумму: даже маленькая кредитная Granta вытянет из кармана не менее 200 000 рублей за год среднестатистического пробега в 20 000. Поэтому перед выбором автомобиля присядьте и посчитайте примерные траты на пару лет вперед. А они будут такими:

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

И мелочевка: ~ 2000 в год на транспортный налог, 1500–2000 на шиномонтаж по два раза в год. То есть ~300–350 тысяч рублей будьте готовы выложить просто на текущие ежедневные нужды. А есть еще и неежедневные — вроде работ слесарных и кузовных.

Фото: архив 66.RU

Безусловно, почти по каждому моменту можно сэкономить. Допустим, вместо хороших новых колес — бэушные и китайские. И ездить потом на них круглый год. За АИ-95 не «переплачивать», довольствоваться АИ-92. Налог в принципе не платить. Такое бывает: так нередко делают владельцы 17-летних «Кайенов» за 400 тысяч. Который мало просто купить — его еще и содержать как-то придется.

Не надо так. Во-первых, откровенно небезопасно. Во-вторых, машине больно. Если на старте понимаете, что стоимость владения не вывозите и придется отдавать последнее, лучше отказаться от покупки вообще. В конце концов, в трамвае тоже есть жизнь, там принимают бесконтактную оплату телефоном, и уже это — вполне себе повод отказаться от мысли о личном автомобиле.

Что и как брать

Первую машину — только со старшим другом, а лучше — диагностом-подборщиком по рекомендации. Увы, даже покупка трейд-иновского автомобиля в официальном дилерском центре — не гарантия вообще ничего: и откровенные «битыши» встречаются, и моторы на последнем издыхании — перепроверять надо точно. Еще вернее, чем с выездным диагностом, сделать это в сервисе — полноценно посмотреть состояние ходовой части можно только на подъемнике.

Фото: архив 66.RU

Чтобы почем зря не гонять диагноста или тратить время на сервис, лучше заранее купить отчеты об истории автомобиля прямо в объявлении. Откровенный хлам виден и по частоте смотки пробега, и по информации о ДТП — возможно, и ехать никуда не придется.

А вот на что вообще смотреть — вопрос хороший и бездонный. Предлагаю зафиксироваться на диапазоне «500 тыс. — 1 млн», потому что все, что ниже, — не жильцы зачастую и как минимум потребуют ухода и мороки. Что не очень-то надо вчерашнему курсанту автошколы. Дороже миллиона — наверное, тоже жирновато на первое время, потому что мелкие и не очень тычки неизбежны, и стоимость восстановления машины после них прямо пропорциональна стоимости самого автомобиля. В этом же диапазоне убираются простые и демократичные машины, которые, если что, и притереть не жалко. Вот мой топ-5.

Skoda Fabia II / VW Polo sedan

Вообще не понимаю, зачем нужны все остальные автомобили, если есть крошка Fabia. Или братский Polo, во многом технически идентичный — c тем же шасси, мотором и автоматом. Более дружелюбных к молодому пилоту машин найти трудно: плотно сбитая подвеска, академическая управляемость, притом машины тихие и удобные, с геометрически выверенным салоном, простором по всем измерениям и нормальным багажником.

Проблем ровно две:

  • Fabia после второго поколения к нам не приехала, а второе закончилось в 2014 году — то есть самому молодому экземпляру уже больше 6 лет;
  • Polo сплошь и рядом ездят в такси, то есть на вторичке куча откровенно уставших аппаратов.

Поиск может затянуться на неопределенный срок, но даже по этим моделям попадаются интересные предложения с минимумом собственников в анамнезе и крошечным пробегом.

Фото: архив 66.RU

Из характерных болячек — разве что мелкие косяки по электрике: провода блока комфорта (отвечает за стеклоподъемники и блокировку дверей) с водительской стороны перетираются, возможны проблемы с отпиранием/запиранием и опусканием стекол соответственно.

Фото: архив 66.RU

Еще стоит прислушаться к моторчику печки: характерный свист говорит о скорой неизбежной замене. Ну, и повнимательнее с «автоматом»: агрегат хоть и японский, и простой, но страдает от избытка тепла — своего контура охлаждения у него нет, перегрев губителен для агрегата.

Фото: архив 66.RU

К проблемным позициям лучше прицениться заранее. И, если что, нещадно торговаться на их стоимость.

Renault Duster

На этом месте должны бы стоять Logan/Sandero, но не будут. На мой взгляд, для новичка (да и не только) они тяжеловаты, неповоротливы, еще и прожорливы. Duster тоже, но и взамен дает немало: на хорошей резине перед нами вполне себе вездеход, который и суглинок месит, и острых камней не боится, и целину при желании может припахать.

Фото: архив 66.RU

Новичку он хорош тем, что частично компенсирует отсутствие многих навыков. Скажем так, по неопытности застрять на пустом месте во дворе зимой будет проще на низкой моноприводной легковушке, нежели на полноприводном «Дастере» — а если еще и на дизеле… В пределах миллиона можно найти вполне достойные экземпляры с пробегом до сотни и одним владельцем.

Фото: архив 66.RU

Из очевидно слабых технических мест назвать что-то конкретное трудно: даже проблему с перегревом коробки Renault победили, добавив охлаждения «автомату». В отличие от ↑. Но там хватает и проблем фундаментальных: узкий салон, мелкий багажник, высокая шумо- и вибронагрузка — привередам с ним будет непросто.

Suzuki SX4

Серединка между «Фабией» и «Дастером»: от первой — компактность и юркость, от второго — приподнятость над землей, которая поначалу крайне важна. Есть варианты с передним и полным приводом, с механикой и автоматом, все примерно равны по надежности — это все-таки простая японская машина, которая при должном уходе будет ездить годами.

Фото: архив 66.RU

Ну и про годы. Suzuki SX4 первого поколения выпускался по 2014 год, то есть даже самому свежему варианту по шесть–десять лет. Со всеми вытекающими: оснащение из 2020-го выглядит бедно, пробеги у таких машин большие — поиск незаношенного экземпляра будет непростым, а результат — неочевидным.

KIA Soul II

Приподнятый хэтчбек от KIA в первом поколении был слишком убог и беден, а вот на второе можно смотреть даже сейчас — он ничуть не устарел, даже 6-летние экземпляры могут похвастаться камерой заднего вида, штатной навигацией, дерзкой красной прострочкой в салоне — это вполне современный автомобиль, в том числе по части систем безопасности и комфорта.

Фото: архив 66.RU

Сюрпризов можно ждать если только от двухлитрового мотора (150 сил), который в силу конструктивных особенностей подвержен появлению «задиров» в цилиндрах — механических повреждений, неизбежно ведущих к дорогостоящему капитальному ремонту. Поэтому перед покупкой желательно дополнительно проверить цилиндры на предмет новообразований с эндоскопом — без этого риски слишком велики.

Lada Vesta SW/SW Cross

Совершенно не надо смеяться и брезговать: Vesta сделала «Ладу» великой снова, а SW этот взлет только ускорил и упрочил. Красивая, недурно (как для бюджетника) оснащенная машина с хорошей (без скидок) управляемостью и невысокой стоимостью владения.

Фото: архив 66.RU

Раньше еще можно было поворчать на отсутствие нормальной автоматической трансмиссии, но теперь-то у «Весты» есть добротный японский вариатор, а с ним исчезли последние преграды к покупке жителю современного мегаполиса. Ну, если только не брать во внимание предубеждение.

Все инструменты для поиска автомобиля есть на Дроме: можно не только удобно отсортировать интересующие варианты по году/пробегу, но и сосредоточиться на предложениях от собственников, а не перекупов. Тут же посмотреть отчет по истории владения автомобилем, количеству собственников и прошлым авариям. Здесь же — подобрать кредит на выгодных условиях и запчасти — все в одном месте и не вставая с кресла. Кликайте на баннеры партнера — и точно найдете автомобиль для себя.

P.S.: и задумайтесь о хранении!

Рядовой российский автомобилист и 30 лет спустя живет в каком-то утопическом социализме с мыслями про все общее и бесплатное. Дескать, я позаботился о личном комфорте перемещения, а кто-то должен обеспечить меня паркоместом — я же плачу налоги (1000–2000 в год)!

И это, конечно, далеко не так: земля — ресурс, и притом весьма ценный, к тому же — дефицитный (не на 1000–2000 рублей в год). И чем ближе к цивилизации, тем этого ресурса меньше, тем он ценнее. На всех не хватит, наивно ждать, что вам достанется — просто так и близко к подъезду.

Поэтому к вопросу хранения надо подойти сильно заранее: изучить по карте расположение близлежащих открытых стоянок, прицениться к стоянкам крытым. Вопреки расхожему мнению, таких сооружений полно, цена постоя на них варьируется от 2000 за свежий воздух до 5000+ рублей за спертый воздух подземный.

Размещение автомобиля на стоянке снимает кучу проблем. Например, не надо с глупым видом нарезать круги по району в поисках свободной дырки — можно просто приехать и встать на заранее оплаченное место. Не на тротуаре/газоне (потому что «больше негде») — это свинство. А на заранее зафиксированном за собой и оплаченном месте.