Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бюджетный китайский электромобиль выходцев с АМУРа приехал к нам. Ценник — как за однушку в пригороде

23 сентября 2020, 10:01
Бюджетный китайский электромобиль выходцев с АМУРа приехал к нам. Ценник — как за однушку в пригороде
Фото: фирмы-производителя
JAC iEV показали еще два года назад на «Иннопроме», но пока везли розничную версию, в России многое изменилось. Например, обнулили таможенные пошлины на электромобили, что положительно сказалось на ценах. Но не в этом случае.

По пути к нам он добавил букв к индексу (теперь — iEV7S), но в остальном все такой же: передний привод, пять мест, примитивная задняя подвеска с торсионной балкой. В общем, типичный хэтч В-класса, каких полно (см. Rio X-Line, братский же JAC S3).

Бюджетный китайский электромобиль выходцев с АМУРа приехал к нам. Ценник — как за однушку в пригороде
Фото: фирмы-производителя

Но, в отличие от того же S3, в движение JAC iEV7S приводится электромотором на 85 кВт/270 Н*м в паре с батарейкой на 39 КВт*ч. Первого хватает, чтобы набрать 100 км/ч за 12 секунд, второй — чтобы проехать 280–360 километров.

Бюджетный китайский электромобиль выходцев с АМУРа приехал к нам. Ценник — как за однушку в пригороде
Фото: фирмы-производителя

Время полного заряда батареи — 7 часов, если от бытовой розетки 220В, 1 час — если от быстрой зарядной станции. Производитель напирает на небывалую экономичность владения:

  • полная заправка по ночному тарифу — меньше 100 руб. (2,31 руб. за 1 кВт*ч в нашем случае);
  • отсутствие техобслуживания (раз в 30 000 — замена масла в редукторе, и все — ни свечей, ни других ГСМ, ни ремня ГРМ);
  • отсутствие налога во многих регионах.
Бюджетный китайский электромобиль выходцев с АМУРа приехал к нам. Ценник — как за однушку в пригороде
Фото: фирмы-производителя

Можно взять калькулятор и посчитать, сколько лет будет отбиваться разница в стоимости с (в общем-то таким же) JAC S3. Потому что «электричка» у них вышла недешевой:

  • 2,29 млн за единственную комплектацию iEV7S;
  • 884 тыс. руб. стоит топовый S3 для сравнения.

При прочих равных (сильно огрубим далее) за 5 лет владения и 75 000 пробега JAC S3

  • 5 раз съездит на ТО тысяч за 10–11;
  • 5 раз потребует налога в 1025 руб.;
  • выпьет 5662,5 литра бензина на 254 812 руб. (при сегодняшней цене АИ-95 го в 45–47 руб. и паспортном смешанном расходе 7,55 л/100 км)
  • то есть вынет из кармана где-то 309 937 руб. на содержание.

И это в 4,5 раза меньше 1,4 млн руб., которые надо переплатить в пользу iEV7S. То есть отбиваться дармовой ночной зарядкой JAC iEV7S будет лет 15 или около того.

Выглядит как заявка на сделку года (нет).

Бюджетный китайский электромобиль выходцев с АМУРа приехал к нам. Ценник — как за однушку в пригороде
Фото: фирмы-производителя

Напомним, китайский JAC активно заходит к нам через Казахстан. А в Казахстане наладкой производства занимались выходцы с новоуральского завода АМУР — в частности, Юрий Афанасьев, который весьма быстро дорос до вице-президента всей AllurGroup (промышленная группа предприятий). Сейчас, правда, в списках не значится.

Бюджетный китайский электромобиль выходцев с АМУРа приехал к нам. Ценник — как за однушку в пригороде
Фото: архив 66.RU

В Россию легковой JAC заходил сначала окольными путями — силами мелких частных импортеров (тогда же мы сделали один из первых в стране обзоров, кстати ↓), сейчас присутствует вполне официально — с дилерской сетью в Новосибирске, Иркутске, на Среднем Урале, в Пермском крае, Удмуртской Республике, в Москве и области.