Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
64410 +392
Выздоровели
56830 +395
Умерли
1771 +18
Россия
Заразились
3520531 +24715
Выздоровели
2909680 +27636
Умерли
64495 +555

Экс-директор уральского автозавода собрал китайский электромобиль и ставит его на каршеринг в городах РФ

9 июля 2018, 17:13
Экс-директор уральского автозавода собрал китайский электромобиль и ставит его на каршеринг в городах РФ
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU
Бывший руководитель АМУРа Юрий Афанасьев рассчитывает за год продать в Россию до тысячи электромобилей JAC IEV7S. По данным 66.RU, машиной интересуется «Яндекс».

Бывший директор закрытого и обанкроченного автомобильного завода АМУР (Новоуральск) Юрий Афанасьев уехал в Казахстан и участвовал там в наладке серийного сборочного производства китайских автомобилей. Теперь он вице-президент AllurGroup. О компании и ее продукции мы подробно рассказывали, например, здесь:

На «Иннопром» Афанасьев и его команда привезли собранные в Казахстане автобус на метане, мусоровоз, пикап и, самое интересное, — китайский электромобиль JAC IEV7S. Это машина с аккумуляторной батареей в 39 кВт/ч., которая, согласно заявленным техническим параметрам, умеет ездить без подзарядки по 280 км. Вот такая:

Как рассказывает Юрий Афанасьев, в Казахстане у этой машины есть почти гарантированный рынок сбыта. Переход на электротранспорт в этой стране возведен в ранг госпрограммы, его поддерживает глава государства.

Компания намерена продавать JAC IEV7S и на экспорт. В том числе — в Россию. По словам вице-президента AllurGroup, переговоры идут о поставках электромобилей туда, где есть необходимая для заправки инфраструктура: в Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Причем JAC IEV7S в упомянутых территориях станет каршеринг-машиной. По данным 66.RU, китайским автомобилем казахстанской сборки интересуется «Яндекс». Но подтверждать это Юрий Афанасьев отказался.

По прогнозам самой компании, за год она продаст в Россию до тысячи JAC IEV7S. Цена каждого — порядка 2,6 млн рублей. И это очень амбициозный план, если учесть, что, по данным «Автостата», на 1 января 2018 года в России насчитали всего 1771 электромобиль.

Сейчас машина проходит сертификацию. Но по Москве уже ездит один такой электромобиль с казахстанскими номерами — в режиме тест-драйва.

До «Иннопрома» электромобили в каршеринге обсуждали и на Петербургском экономическом форуме. Там тоже отмечали, что машин на электричестве будет становиться все больше, но рассуждали об этом очень осторожно, перечисляя множество «но», из-за которых в России электрификация автотранспорта идет намного медленнее, чем в других странах.

«Мы еще долго будем ездить на бензине и управлять автомобилем сами, хотя стратегия основных автопроизводителей — уход к электричеству и беспилотности», — рассуждал, в частности, вице-президент фонда «Центр стратегических разработок» Владимир Княгинин.

«На российском рынке есть свои особенности — если у нас пять месяцев в году лежит снег, то это не очень способствует работе аккумуляторов электромобилей и систем ориентирования», — добавлял президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

Вопрос
Китайский электромобиль в российском каршеринге. Взлетит?
  • 24%
  • 76%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию