Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
44775 +391
Выздоровели
36975 +395
Умерли
988 +8
Россия
Заразились
2187990 +25487
Выздоровели
1685492 +25073
Умерли
38062 +524

Минтранс взялся за электросамокаты, но поздно и не с той стороны. Колонка Кирилла Зайцева

14 сентября 2020, 17:15
Колонка
Минтранс взялся за электросамокаты, но поздно и не с той стороны. Колонка Кирилла Зайцева
Фото: архив 66.RU
В России ещё только готовят поправки в ПДД, но они уже опоздали лет на пять, и вообще ничего не решат.

Задумывались, почему в Европе скорость автомобилей в населённых пунктах не наши 60, а всего 50 км/ч? А потому что при наезде на скорости 50 пешеход выживает с вероятностью 75–80%. С каждым «+1 км/ч» к этому значению вероятность выжить у пешехода тает.

Фото: фирмы-производителя

Электросамокат, конечно, не автомобиль, но, он тоже нелёгок и при этом развивает вполне автомобильные скорости. И, допустим, если мои 80 кг+20 кг самоката (тьфу-тьфу-тьфу) наедут на кого-нибудь на 60 км/ч — визит в травмпункт гарантирован обоим. И хорошо, если своим ходом.

Я это к чему.

У нас в законодательстве есть серая зона размером с чернобыльскую. Согласно нашим законам, никакой школьник не может купить даже 49-кубовый мопед и кататься на нём, потому что:

  • молоко на губах,
  • 16 ещё нет,
  • в автошколе не учился,
  • на права категории «М» не сдал

Но всё тот же школьник может пойти на «Али» и купить электросамокат мощности, эквивалентной иному 49-кубовому мопеду.

Фото: фирмы-производителя

Я просто напомню, что краш-тесты EuroNCAP и ARCAP проводятся на скорости 64 км/ч. И там бьются не хрупкий человек верхом на кусочке железа, а полноформатные автомобили с силовой структурой кузова и эйрбегами. И не все авто эти тесты проходят. То есть «60» — это вполне себе небезобидная скорость даже для большого железного коня.

Ещё раз: сегодня в России ни один школьник не может купить, допустим, мопед Vespa (3,26 л.с.) и гонять без прав, но свободно может купить китайскую поделку с двумя моторами на 2 000 ватт суммарно (2,72 л.с.) и гонять без прав.

То есть, конечно, не он сам купит, а мама с папой. Но не суть.

И не только «школьнику» — любой может взять и заказать. В итоге прямо сейчас между нами по тротуару и по проезжей части вместе с машинами на вполне автомобильных скоростях носятся десятки тысяч средств повышенной опасности, которые почти полностью выведены из правового поля. Их легко купить, на них можно ездить без прав, с ними не нужно нести «автогражданскую ответственность» — то есть в случае столкновений/повреждений/травм взыскивать ущерб пострадавшим придётся долгими окружными путями.

Что на это говорит Минтранс? Минтранс ещё только предлагает ввести новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — и расписывает, кому, в каком возрасте и где можно ездить.

Класс, конечно, но это всё не то и не так. А что и как надо — лежит на поверхности:

юридически уравнять электросамокаты и подобную технику (ОК, пусть будут СИМ) со скутерами эквивалентной мощности

Звучит как всего одна мера, но на самом деле там зарыт целый комплекс: и возрастной ценз появится сразу, и необходимость учиться/аттестовываться на право управления, которого за провинности, кстати, можно будет лишиться.

Но это всё — если мы про повышение безопасности движения говорим, а не бумажки перекладываем.