Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
64807 +397
Выздоровели
57235 +405
Умерли
1788 +17
Россия
Заразились
3544623 +24092
Выздоровели
2936991 +27311
Умерли
65085 +590

После обнуления ввозных пошлин продажи электромобилей резко выросли. Что взять прямо сейчас

17 августа 2020, 14:23
инструкция
После обнуления ввозных пошлин продажи электромобилей резко выросли. Что взять прямо сейчас
Фото: фирмы-производителя
За первое полугодие продажи «электричек» с пробегом в целом подскочили на 40%. А в июне, после отмены таможенных платежей на ввоз, спрос вообще скаканул на 82% разом.

В абсолютных значения это по-прежнему капля в море (1 949 шт. за 6 мес., согласно «Автостату»), но такими темпами капля вполне может превратиться в ручеек. Примечательно, что почти весь объем продаж (94%) приходится на одну модель. И это

Nissan Leaf

Главным образом, праворульные Leaf I поколения, который на вторичке предлагают от 309 000 руб. до 1 500 000 руб. При этом потихоньку к нам просачиваются модели II поколения — от 1 100 000 до 2 500 000 руб. Причем есть и совершенно новые леворульные экземпляры без пробега.

Фото: архив 66.RU

На стороне «Лифа» играет его распространенность (нет сложностей с обслуживанием), запас хода 100+ км (у живой батарейки) и концепция — это не экологическое экспериментальное недоразумение, а полноценный хэтч С-класса с соответствующим уровнем оснащения и ездового комфорта.

Lada El Lada

Электрический эксперимент АвтоВАЗа есть в свободной продаже на вторичке. Очевидно, это экземпляры из пробной партии, которую в свое время обкатывали на Ставрополье. Было выпущено 100 штук, часть которых сегодня можно приобрести от 495 000 до 1 100 000 руб. с пробегами 2–30 тыс. км.

Помимо запаса хода 100–200 км (в зависимости от живости батарей) и ремонтопригодности («калиновские» запчасти), обладает определенной коллекционной ценностью: все-таки не каждый день можно купить ходовой прототип машины, не дошедшей в серию.

KIA Soul EV

Новый Soul — это 1,04 — 1,68 млн руб., а прошлого поколения, немного б/у, зато электрический — 1,39 — 1,49 млн. Кажется, разница небольшая, но на самом деле — принципиальная. Обычно электромобили настолько дороже своих бензиновых аналогов, что разница эта на дешевизне электричества будет отбиваться годами. Тут же — можно купить и сразу экономить по дармовому ночному тарифу.

Фото: фирмы-производителя

Что до Soul EV, то это «Соул» как «Соул», только с электромотором на 81 кВт (110 л.с.) и батарейкой на 200 км хода.

FIAT 500e

Тоже выглядит как обычный «пятисотый» (то есть очень круто выглядит), но несет на борту 82-киловаттный электромотор и батарейку. Судя по отзывам российских владельцев, реальный городской запас хода — 125 км зимой и 150–170 летом. Кто-то говорит про рекорд в 200 км, но это если без кондиционера и под горку.

Фото: фирмы-производителя

На вторичке представлены машины из Штатов с умеренными пробегами (20–50 тыс. км), просят за них от 999 тысяч до 1,4 млн рублей.

SMART ForTwo Electric Drive

Еще один не очень гетеросексуальный вариант, еще и с задним приводом. Функционально ушел не сильно дальше электросамоката, но хотя бы крыша есть. Запас хода — 100–130 км, мотор — всего на 55 кВт, но и весит машина практически ничего.

Фото: фирмы-производителя

Машин последнего поколения на вторичке пока нет — только Классика с пробегами от 6 до 50 000 км по цене от 699 тыс. до 1 млн рублей.