Что за гидроудар такой
При проезде водной преграды вода может попасть в полость мотора — в предпоршневое пространство, например, или цилиндры. А вода плотная, почти не сжимается поршнем, появляется избыточное давление, которого внутренние элементы двигателя не выдерживают.
Типичная схема гидроудара такая:
- вода через воздухозаборник попадает в цилиндр;
- поршень упирается в воду и не может ее сжать;
- коленвал продолжает вращение,
- шатун не выдерживает давления — упирается в стенку цилиндра;
- двигатель клинит.
Еще, как вариант, шатун обрывается вместе с поршнем, все вместе пробивает стенку цилиндра.
![]() |
---|
Что страдает
Если машина хлебнула воды, жди и/или:
- разрушения поршней;
- разрушение шатунов;
- пробития стенки цилиндра (-ов);
- деформацию головки блока цилиндров.
В общем, как ни крути, после гидроудара следует капремонт двигателя или замена на новый/контрактный. То и другое недешево. Например, если попробовать восстановить довольно популярный двигатель H4M (почти вся линейка Renault и Lada) по разборкам и ларькам с неоригиналами, то только запчасти — это:
- блок цилиндров в сборе, б/у — 9500—20 000 руб.
- поршень с пальцем — от 1300 руб/шт за новый (х4)
- кольца поршневые (комплект, новые) — от 1400 руб.
- шатун в сборе — 4000 руб. (б/у) — 7600 (новый), х4
Ну, и там по мелочи сальники-прокладки, и вот уже готовь 20–40 тысяч на детали + работы. Или почти те же 40 тыс. за контрактный агрегат + работы.
И это сравнительно простой и недорогой H4M, это даже не 1,8 турбо с «Пассата» или «Шкоды».
![]() Фото: 66.RU |
---|
И за чей счет банкет?
Вряд ли за счет страховой — сеть полнится историями про суды, когда гидроудар не признают страховым случаем. Но можно попробовать доказать обратное. Перед этим внимательно перечитав договор страхования.
Еще можно попробовать взыскать ущерб с дорожных служб — для этого зафиксировать произошедшее как ДТП. В общем и целом схема не отличается от тех случаев, когда машина получила повреждение, влетев в яму, то есть из-за НДУ (неудовлетворительных дорожных условий).
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|