В результате проверки Счетная палата выяснила, что на содержание 1 км федеральной дороги в 2019 году уходило 2,2 млн рублей, а на содержание 1 км региональной — 288 тысяч рублей. По словам аудитора СП Валерия Богомолова, которые приводит сайт СП, именно недостаток средств повлиял на состояние дорог.
«В целом же на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности», — рассказал аудитор. Также Счетная палата обнаружила, что на федеральном и региональном рынке дорожных работ крайне низкий уровень конкуренции.
Ведомство предложило правительству пересмотреть затраты на содержание федеральных трасс. Помимо этого, СП хочет закрепить в законе критерии, по которым будут относить дороги к соответствующему уровню содержания, и методики распределения бюджетных средств на эти цели.
В отчете говорится, что сейчас нормативам соответствуют 84,8% федеральных дорог и 44,2% — региональных.
- Увеличение доли дорог регионального значения, соответствующих нормативам, до 50,9% является одной из целей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Помимо этого, предстоит на 10% снизить долю перегруженных трасс и в 3,5 раза сократить смертность в ДТП.