Но сначала — побухтеть
Когда концерн Volkswagen завоевывал индийский рынок, то придумал массовую бюджетную модель — Skoda Rapid: на кузов «нашего» Polo sedan натянули «морду» от II поколения Fabia — вот и «Рапид». Посмотрите на боковины и задние фонари — «Поло» как «Поло».
Фото: фирмы-производителя |
---|
С европейским «Рапидом» поступили тоньше: в основе там тоже был Polo, но с более самобытным дизайном и кузовом «лифтбек». Прошло 10 лет, история сделала несколько витков, и вот теперь уже «наш» Polo собирают из свежей «Шкоды». Просто посмотрите на боковины и задние фонари.
Отличий между братьями стало куда меньше, чем было все прошлое десятилетие. Даже тип кузова — лифтбек — теперь один на двоих. Да и в деталях унификация плотнее: оба, например, сменили массивные горизонтальные задние фонари по углам на узкую полоску, которая заходит на крышку багажника.
В общем, при беглом осмотре так и тянет сказать, что новый Polo — это «рескин», перелицовка Rapid'а. Но мы же люди образованные, зрим в корень и не делаем поспешных выводов.
Фото: 66.RU |
---|
Новый Polo врывается в им же созданный сегмент напомаженным, набриолиненным, заматеревшим — и с ходу встречает водителя феерией спецэффектов и мультиков, намекая, как все будет дальше.
Фото: 66.RU |
---|
А дальше будет дорого-богато, но в основном с припиской «как бы». Как бы дорогой интерьер, как бы шикарная медиасистема, как бы хайтек и лоск — и как бы вовсе не Skoda Rapid, что вы-что вы. Издалека может показаться, что да — и дорого, и богато. Но если приглядеться и притрогаться к деталям — ба! Привет, старина. Давно не виделись.
Но в случае с Polo производитель хотя бы постарался сделать видимость новизны. Вспомните, как (никак) намедни обновили Solaris? Вот. А VW не поскупился на новые детали и неслыханно дорогие опции вроде виртуальной приборной панели — она еще для среднего класса не стала нормой, а в «бюджете» так и вовсе справляет дебют. Ну и в целом по части визуала и оснащения Polo теперь выглядит наряднее и дороже всех в сегменте и дает такие штуки, которые конкурентам до сих пор не снятся.
Фото: 66.RU |
---|
Поэтому я и сказал, что это теперь новый жанр в жанре — бюджетник-премиалочка, пролетарий с замашками буржуа, мещанин, рвущийся во дворянство. Визуал уже к этому близок, но дешевизна материалов еще порой режет глаза — как портянки, торчащие из лаковых штиблетов. Вроде человек-то уже приличный, но от влияния среды еще не избавился.
Фото: 66.RU |
---|
Смену кузова можно только приветствовать. Все-таки глупее седана формата нет: и петли мешают, и узость проема. Тут — гуляй, душа: проем широченный и высоченный, никаких петель — только 500+ литров объема, которые ничем не сдерживают твою грузоперевозчицкую фантазию. |
А теперь — похлопать в ладоши
Еще от конкурентов VW Polo 2020 сильно отличается шумоизоляцией — даже от «Рапида». Потому и нельзя поставить между ними знак равенства: Polo изолирован куда культурнее и плотнее — особенно днище и колеса. Да и треск старенького 1,6 MPI в салон проникает едва-едва, что, конечно, победа — на верхах мотор голосист, а верхи ему нужны — по низу тахометра он не едет. А как приятный побочный эффект от хорошей шумки — штатная медиасистема в Polo звучит объемнее, глубже и нажористее, чем в Rapid'е.
Фото: 66.RU |
---|
Ну, и, конечно, езда. Нытик внутри меня ругается на «тележку» из 2006 года (перед — McPherson от Polo IV, сзади балка от Golf IV), но реалист понимает, что:
- лучшее — враг хорошего;
- от добра добра не ищут;
- не сломалось — не трожь
— и все остальные цитаты Тони Роббинса. То есть техника тут, конечно, из времен моей студенческой юности, но прелесть в том, что мало кто (никто) с тех пор в этом бюджете так и не сделал лучше. Близко к Polo/Rapid по управляемости подобралась Vesta, но только подобралась. И если хочется машину за недорого, но чтоб не стыдно, и приятно ехала, то вам по-прежнему сюда.
Фото: 66.RU |
---|
Polo остер — как Григорий, только в прозе, и чрезвычайно послушен. Он равно хорош и при проезде искусственных неровностей — и на затяжной дуге эстакады, когда ты подъехал к ней на сотне км/ч и решил не сбрасывать. В нем нет ничего паразитного — ка́чки, стуков, тычков — только хорошо настроенная тележка для прямиков, но лучше — поворотов.
Фото: 66.RU |
---|
Но если для поворотов и езды, то мотор нужен пошибче, побойче. Стандартного 1,6 л хватает, чтобы тронуться с места, но для всего остального нужен 1,4 турбо. С ним, конечно, ценник сразу взлетает до 1,21 млн, но оно того стоит — и прием будет с любой скорости, и смешанный расход (в моем исполнении) 7,5 л/100 км, а не 8-9.
Фото: 66.RU |
---|
И тут мы плавно подошли к самому больному вопросу наших дней — цены. И здесь же вспоминаем славные времена, когда Polo sedan — это было «от 399 000». Но тогда чего только не было — доллара по 70 не было, например, был по 29. А сегодня Polo — это 792 900 руб. за базу или 837 900 за комплектацию «Уже кое-что», а за версию «Совсем хорошо» просят не меньше 1 209 900. Однажды мы все к этому привыкнем.
Наверное.
Фото: 66.RU |
---|
Volkswagen Polo 2020: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
VW Polo 2020 | 1,6 + AT | |
---|---|---|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Автогранд» |