Сегодняшние пожилые (30+) люди помнят, как году в 2006–07 отчаянные парни на точеных «зубилах» и (преимущественно «косоруких») иномарках ночи напролет выясняли, кто быстрее. Это была странная помесь классического ралли (линейная гонка со штурманом), квеста со сбором чекпоинтов и элементами казино. Нередки были случаи: ПТС на капот, кто первый проедет означенную дистанцию — того и тачка.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский |
---|
Сегодняшние любители давить гашетку по ночам куда гуманнее: машины на кон не ставят, все просто культурно отдыхают. Самое удивительное, что эти самые любители по-прежнему есть, и их движение приобретает характер некоей организованности.
Фото: 66.RU |
---|
Визуально, правда, все как встарь: сумерки, недостроенная дорога, юные парни и девушки, наклейки «EVOM REVO» и «My life — my rulezzz», «тонер» в круг, и даже автопарк плюс-минус тот же — «Импрезы» GG и GD, посаженные «Приоры» с редкими вкраплениями GTR’ов и Camry XV70 с чип-тюнингом.
Фото: 66.RU |
---|
Если бы не это, то полное ощущение камбека в 2006: как будто снова кругом эмо и готы, доллар по 26, Путин — пока еще президент. Я все ждал, что где-нибудь вдоль ночной дороги пойдет певица Максим и запоет про знаю ли я — никто бы не удивился, настолько органично она бы в это все вписалась.
Фото: 66.RU |
---|
Вся эта разношерстная братия, как и прежде, занята поисками ответов на важнейшие вопросы бытия:
- что круче — «Жига» или «Жига»?
- держит ли стоковая DSG прошивку Stage 3?
- кто виртуознее стартует с лонч-контролем?
- что быстрее на прямой — «Гэтэр» или «Гэтэр»?
Выглядит масштабнее и богаче иного дрифта на парковке у ТРЦ — хотя бы потому, что сумма лошадей в «пелетоне» переваливает порой за пару тысяч.
Поэтому за действом собираются понаблюдать неслучайные прохожие из числа посвященных и фотограф с оператором — как будто нечего бояться, что увидят посторонние, включая полицию, дорога ведь не общего пользования, как будто и не нелегально все происходящее. Полиция тем не менее проявляет живейший интерес и периодически наведывается в место сбора.
Что, конечно, по-своему бесполезно, потому что не здесь — так в другом месте, но молодежь будет собираться погонять по прямой. Бороться с этим было бесполезно и 15, и 10 лет назад, бесполезно и сейчас — надо не бороться, а возглавлять.
А как возглавить, если у Казани есть полноценный гоночный трек, у Нижнего Новгорода есть гоночный трек, у Смоленска есть гоночный трек и у Красноярска есть гоночный трек, и даже у Магнитогорска есть гоночный трек, а у большого и великого Екатеринбурга — нет и не предвидится?