Главное и основное
Полноприводные версии получили нормальный мотор — два атмосферных литра ушли в прошлое, где им и место: рядышком с динозаврами, коромыслом для ведер и хитами группы «Комбинация».
Фото: фирмы-производителя |
---|
Теперь у Kaptur — 1,3-литровый бензиновый агрегат авторства Renault и Daimler, и это лучшее, что могло случиться с этим автомобилем. Если без лирики, просто в цифрах, то дореформенный Kaptur 2,0 и АТ с моей манерой езды по пробкам и с кондиционером — это 16 л/100 км, рестайлинговый — сразу 8,6 л/100 км.
Фото: фирмы-производителя |
---|
И при этом он наконец-то едет. Где-то в соцсетях сохранились мои мучения 4-летней давности с подъемом на Ахун, когда при двух седоках на борту «Каптюр» никак не хотел ехать в горку — ситуация, которую с новым двигателем не воспроизвести и даже не симулировать.
При этом до первой сотни он по-прежнему едет бесконечные 10+ секунд, но в рамках этого диапазона — «0–100» — уже можно говорить об отклике, податливости, а если приноровиться — то и про резкость можно поговорить. Которую даже вариатор хоть и пытается испортить своей фирменной вязкостью, но не получается у него это.
Фото: фирмы-производителя |
---|
В общем, пересадку турбомотора в Kaptur можно только приветствовать — ему этого откровенно не хватало.
Не менее главное и основное
Над изменениями в экстерьере никто особенно не работал, о чем в Renault не стесняются говорить вслух. Дескать, у клиентов к наружному дизайну нареканий нет — сосредоточимся на интерьере. И сделали там революцию: теперь консоль укрывает пластик — мягкий, как мех сибирского кота. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что давно пора ехать, а я все еще стою на парковке и раз за разом проминаю его — и он мнется! — и никуда не хочу ехать, так бы мял его и мял, и мял, и мял.
А если серьезно, то эффект — чисто практический — от этой новации владельцы прочувствуют в морозы, потому что интерьеры с мягким пластиком трещат не так, как интерьеры не с мягким пластиком. В этом месте я очень рад за будущих владельцев Kaptur с наконец-то приличным салоном.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Визуально, правда, отличия от предыдущей версии заметны не очень, но на качество проработки того, что есть, очевидно, были брошены немалые силы, а это даже поважнее будет, чем если бы нам дали принципиально новый интерьер из дешевой твердой пластмассы.
Третье и не такое основное
Чисто технически Kaptur сильно срастили с прошлогодней «Арканой», пересадив на него многие детали шасси. Рядовому пользователю это говорит практически ни о чем, взыскательный отметит электроусилитель руля взамен прежнего гидравлического, который классно качал бицепс, но не очень — усиливал.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Теперь другая крайность: он излишне расслаблен. Дамам парковаться стало куда проще, моим же рукам после 109 км/ч на трассе не хватает понимания, а где у меня колеса, и что вообще происходит, и куда я еду — одна пустота в руках. У «Арканы» год назад я отмечал тот же эффект, жаль, что на Kaptur ее, агрегаты ушли с теми же настройками.
Так брать Kaptur, нет?
Почему бы и нет: теоретически, его можно собрать с бюджетом «до полутора миллионов», что по сегодняшним меркам — просто нечто, там за распоследний «Солярис» просят 1,2 уже, а тут целый SUV с приличным мотором — как минимум стоит заехать и посмотреть.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Потому что в целом мы наблюдаем поколенческий скачок: с появлением турбомотора и мягкого пластика ушел диссонанс между выразительным и дерзким экстерьером, дешманским интерьером и невыразительной динамикой. У Kaptur теперь все в гармонии: и душа, и мысли, и тело, и что у него там еще есть. USB-порты для задних пассажиров есть. Камеры кругового обзора есть. И акустика Bose, которая хороша, если не очень громко, а если очень — то входит в неприятные резонансы с дверными картами. Туда-то мягкий пластик еще не добрался ¯\_(ツ)_/¯.
Renault Kaptur 2020: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Renault Kaptur 1,3 CVT | |||
---|---|---|---|
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|