Nissan в России сосредоточится на кроссоверах и развитии своей петербургской площадки. А производство в Тольятти — свернет. Последние шесть лет там собирали перелицованные Granta и Kalina под брендом Datsun: седан on-Do — с 2014, хэтч mi-Do — с 2015. Третью модель — кроссовер — Datsun в кулуарах обещал, но в свете новой стратегии мы его уже не увидим (если он вообще разрабатывался).
Возрождение бренда Datsun во второй половине «десятых» — инициатива опального экс-главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона. Под известным именем он намеревался продавать на периферийных рынках (вроде Индонезии) локальные автомобили.
Затея не то чтобы увенчалась успехом (в СНГ Datsun'ы за 6 лет разошлись тиражом 130 000 шт.), а потом Гона обвинили в хищениях и растратах, держали в японских тюрьмах, пока он в футляре от контрабаса не вернулся в родной Ливан.
Nissan тем временем терпит рекордные убытки (-$237 млн за III кв. 2019, антирекорд за 10 лет), режет издержки, сокращает модельный ряд и объемы производства.