С конца марта, напомним, вся жизнь вообще замерла — и авторынок тоже: ни продажи автомобилей, ни сервисные услуги (включая шиномонтаж) не попали ни в один перечень жизненно важных отраслей.
Российская ассоциация дилеров неоднократно обращалась к правительству без внятной обратной связи, но на прошлой неделе власти разрешили работать сервисам, но не отделам продаж. С 13 апреля в Свердловской области наступило послабление и для этой сферы. Чем автодилеры не замедлили воспользоваться, правда, с разными само- и законодательными ограничениями.
- в «Автогранде» (Volkswagen) 66.RU заявили, что возобновили работу в прежнем режиме*,
- в «Оками» (Hyundai, Mitsubishi, BMW) — что автоцентры работают при ограниченном штате персонала;
- салоны холдинга «Автобан» (KIA, VW, Renault) вернулись к работе, но выдача автомобилей происходит дистанционно — клиентам их привозят на эвакуаторе;
- а визит в салоны ГК «Автоплюс» (Toyota, Lexus, Skoda) возможен и лично, но только по предварительной записи для заключения договора, приемки или выдачи автомобиля.
При этом тестовые поездки практически во всех автосалонах отменены, контакт между персоналом и клиентами сведен к минимуму.
Параллельно к работе вернулись крупнейшие российские автозаводы: с 13 апреля производство возобновил АвтоВАЗ (сборочные площадки в Тольятти и Ижевске), группа ГАЗ, Ульяновский автозавод и калининградский «Автотор» (сборка BMW, KIA, Hyundai).
Раньше всех (еще 6 апреля) с «карантикул» вышел завод КАМАЗ в Набережных Челнах, который только за одну неделю простоя понес убытков на 2 млрд рублей.
UPD
Представители «Автогранда» дополняют:
— «Салон работает в условиях жестких ограничительных мер, в частности, только по предварительной записи, с ограничением свободного доступа на территорию автосалона, в строгом соответствии с требованиями по соблюдению санитарно-эпидемиологических мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции»