Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автопроизводители, банки и дилеры заявили, что помогают клиентам. А на деле?

6 апреля 2020, 13:50
Колонка
Автопроизводители, банки и дилеры заявили, что помогают клиентам. А на деле?
Фото: архив 66.RU
Кому — война, кому — ситуативный маркетинг. И пока мы сидим дома, маркетологи с пиарщиками вовсю изощряются, чтобы быть на слуху.

Чего ждут сидящие на карантине (и в скором будущем — безработные) автомобилисты в марлевых повязках? Отсрочек по автокредитам как минимум, технического обслуживания по каким-нибудь «довирусным» ценам.

Бизнес слышит и откликается. Если глянуть ленты новостей на профильных ресурсах, складывается ощущение кипучей жизни: такой-то банк предложил своим клиентам то-то, такой-то автопроизводитель придумал нечто.

При этом за заголовками — пустота.

Как сообщает пресс-служба УАЗа,

— «Клиенты, оформившие кредиты в рамках сервиса «УАЗ Финанс», теперь могут вносить средства непосредственно из дома через интернет без каких-либо дополнительных условий и трат, что актуально в непростое для страны время».

Представляете: бесплатно и дистанционно можно внести платеж по кредиту! Через интернет!

В 2020 году.

А что про кредитные каникулы?

Вслед за ЦБ отвечает Альфа-банк:

— «Апрель объявлен нерабочим, но мы продолжаем работать в обычном режиме: проходят покупки по картам, переводы близким, работают отделения банка. График платежей по кредитам также не меняется. Пожалуйста, вносите кредитные платежи по графику — сейчас особенно важно не испортить кредитную историю».

Хорошо хоть, внести можно дистанционно и бесплатно.

Кто действительно помог клиентам, так это Volvo: на время действия карантикул (с 3 апреля по 3 мая) они отменили плату за автомобили по подписке Car Drive. Все 50 пользователей сервиса вздохнули с облегчением.

Дистанционно предлагают покупать и автомобили. Но это тоже во многом — фикция. С момента нашего прошлого материала изменилось примерно ничего: машину в один клик забронировать и купить с онлайн-оплатой и доставкой можно разве что

  • в ДЦ холдинга «Рольф» и только в Москве,
  • у Chery.

В обоих случаях авто обещают привезти на эвакуаторе и продезинфицировать. В остальных — «онлайн-продажа» сводится в лучшем случае к онлайн-бронированию с заморозкой цены.

В общем. По заголовкам может сложиться ощущение всесторонней поддержки автомобилистов дилерами, производителями и банками в это непростое время. Но поддержки там по факту — как в классическом меме.

Автопроизводители, банки и дилеры заявили, что помогают клиентам. А на деле?
Фото: фирмы-производителя