- Французский авторынок упал по итогам марта на 72%, итальянский — на 86%.
- Простаивающие заводы генерят убытки: из-за карантина не выпущено порядка 1,23 млн новых автомобилей.
- Стоят не только площадки автопроизводителей, но и поставщики компонентов вроде Valeo и Continental.
- С учетом смежных производств (от поставщиков материалов до логистики) под ударом оказались 13,8 млн рабочих мест по всему ЕС.
Аналитики считают, что продажи новых легковушек и грузовиков откатываются на послевоенный уровень. Серьезное заявление, учитывая, что глобальные обвалы случались и раньше — на фоне нефтяных кризисов, например вроде того, что был в 1973. Но даже тогда на послевоенный уровень продажи не падали.
Российские автозаводы держались до последнего, но с 30 марта тоже один за другим пошли в (пока) недельный карантин. Кто-то дольше: так, калужский завод Volvo Group уйдёт постоять с 13 по 30 апреля.