Отрадно, конечно, что нас читают исключительно многодетные обеспеченные люди из коттеджных поселков и СНТ, но реальность в цифрах за этими высокими заборами слегка иная.
Смотрим по последнему полному периоду (2019-й), например.
Ну во-первых, автомобили покупают прежде всего горожане: Москва, Петербург, Казань, Краснодар, Уфа, Екатеринбург, Самара — на эти полисы приходится больше трети (0,7 млн шт.) от всего продаваемого в стране объема новых авто.
А объем этот — 1 753 697 новых легковушек, причем больше половины из них — взяты в кредит. И это только то, что Бюро кредитных историй учитывает как «автокредиты», то есть с неучтенными потребкредитами и прочими «быстроденьгами до получки» доля кредитных продаж может составить все 70% от общего объема.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
То есть большинство россиян без ссуды позволить себе новый автомобиль не могут, а величина этой ссуды превышает половину стоимости нового автомобиля:
- средневзвешенная цена новой легковушки — 1 556 000 рублей,
- средний размер выданного кредита — 787 000 рублей.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
А раз все равно кредит брать, то можно и гульнуть, — считает типичный россиянин и все чаще доплачивает за
- кроссовер (44,5% от общего числа продаж);
- и «автомат» (59,4% от всех проданных авто).
При этом переплачивать за дизель российский автомобилист не готов: с моторами на тяжелом топливе продается исчезающе мало автомобилей.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
И продается преимущественно у BMW (70,6% продаж с дизелем) и Land Rover (79%). То есть у премиальных брендов. Которые сами по себе — в мощнейшем меньшинстве.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Ну и самое отрадное, что автомобили есть много у кого, а именно у ~58% домохозяйств. Из них
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Суммируя, получаем, что типичный россиянин уже владеет или только что купил новый кредитный непремиальный кроссовер с автоматом и бензиновым мотором, который будет единственной машиной в семье из большого города.
*данные: АЕБ, БКИ, «Автостат»
Еще про авто у нас
- в «Инстаграме» (подписаться)
- Телеграм-канале (подписаться)
- паблике в Facebook (подписаться)