Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В долгах, с семьей и без дизеля: портрет российского автомобилиста 2020

2 марта 2020, 08:01
В долгах, с семьей и без дизеля: портрет российского автомобилиста 2020
Фото: архив 66.RU
Давно наблюдаю: в диалоги про каршеринг и такси неизменно приходят уникумы, которые яро доказывают, что им это все точно не подходит, потому что трех детей надо возить к логопеду и на танцы из загородного имения по 100 километров в день и никакое такси тут не поможет – только две машины на семью, не иначе.

Отрадно, конечно, что нас читают исключительно многодетные обеспеченные люди из коттеджных поселков и СНТ, но реальность в цифрах за этими высокими заборами слегка иная.

Смотрим по последнему полному периоду (2019-й), например.

Ну во-первых, автомобили покупают прежде всего горожане: Москва, Петербург, Казань, Краснодар, Уфа, Екатеринбург, Самара — на эти полисы приходится больше трети (0,7 млн шт.) от всего продаваемого в стране объема новых авто.

А объем этот — 1 753 697 новых легковушек, причем больше половины из них — взяты в кредит. И это только то, что Бюро кредитных историй учитывает как «автокредиты», то есть с неучтенными потребкредитами и прочими «быстроденьгами до получки» доля кредитных продаж может составить все 70% от общего объема.

В долгах, с семьей и без дизеля: портрет российского автомобилиста 2020
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

То есть большинство россиян без ссуды позволить себе новый автомобиль не могут, а величина этой ссуды превышает половину стоимости нового автомобиля:

  • средневзвешенная цена новой легковушки — 1 556 000 рублей,
  • средний размер выданного кредита — 787 000 рублей.
В долгах, с семьей и без дизеля: портрет российского автомобилиста 2020
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

А раз все равно кредит брать, то можно и гульнуть, — считает типичный россиянин и все чаще доплачивает за

  • кроссовер (44,5% от общего числа продаж);
  • и «автомат» (59,4% от всех проданных авто).

При этом переплачивать за дизель российский автомобилист не готов: с моторами на тяжелом топливе продается исчезающе мало автомобилей.

В долгах, с семьей и без дизеля: портрет российского автомобилиста 2020
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

И продается преимущественно у BMW (70,6% продаж с дизелем) и Land Rover (79%). То есть у премиальных брендов. Которые сами по себе — в мощнейшем меньшинстве.

В долгах, с семьей и без дизеля: портрет российского автомобилиста 2020
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Ну и самое отрадное, что автомобили есть много у кого, а именно у ~58% домохозяйств. Из них

В долгах, с семьей и без дизеля: портрет российского автомобилиста 2020
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Суммируя, получаем, что типичный россиянин уже владеет или только что купил новый кредитный непремиальный кроссовер с автоматом и бензиновым мотором, который будет единственной машиной в семье из большого города.

*данные: АЕБ, БКИ, «Автостат»

Еще про авто у нас