Три года назад мы подходили к этому вопросу, и там все было не так уж и однозначно.
С тех пор в стране подорожали бензин, страховка обязательная, страховка добровольная, ремонтные работы и сами автомобили. Плюс в нашу жизнь ворвался каршеринг. Так что я решил пересчитать с оглядкой на современные реалии.
Итак, вопрос прежний: покупать новую машину или ездить на такси/каршеринге?
Сразу выводы для нетерпеливых
С точки зрения затрат, у такси и каршеринга выигрывает разве что самый дешевый автомобиль на рынке: стоимость километра пути на «Гранте» на добрую треть ниже, чем на такой же «Гранте», но с водителем. То есть все, что мало-мальски дороже «Гранты» за полмиллиона, точно обойдется дороже ежедневных поездок на такси.
Особенно кредитный «Тигуан»: он процентов на 40 дороже второго тарифа в линейке агрегаторов. Каршеринг выходит в среднем дешевле «эконом»-тарифов, но все равно дороже новенькой «Гранты».
Фото: Анна Коваленко 66.RU |
---|
В годовых тратах соотношение аналогичное: Granta вынет из кармана меньше всего денег, но каршеринг опасно наступает ей на пятки — разрыв не такой критичный даже для не самых обеспеченных автомобилистов.
Что до кредитного «Тигуана», то если отказаться от него в пользу поездок на такси, в год можно сэкономить больше 200 тысяч рублей.
Фото: Анна Коваленко 66.RU |
---|
Топ получается такой
В нижнем ценовом сегменте — в порядке возрастания трат:
- Личное авто
- Каршеринг
- Эконом-такси
В среднем ценовом сегменте:
- Каршеринг
- Такси
- Личное авто
Коротенько о подсчетах для самых терпеливых и въедливых
Для расчета стоимости владения автомобилем я взял только основные траты, как то:
- обслуживание кредита*,
- плановые ТО,
- топливо,
- страхование
*на 3 года, 50% первый взнос, мужчина 30 лет, стаж 5 лет.
Машины — из топ-10 самых продаваемых авто: самый верх (Granta) и самый низ (Tiguan) списка. Для расчета кредита взята средняя стоимость по всем комплектациям из прайс-листа.
Для расчета стоимости пути такси я
- открыл свой интернет-банк;
- выбрал траты по категории «Общественный транспорт»;
- поделил на пройденные за полные 2 месяца 2020 километры;
- отдельно вычленил поездки по разным тарифам.
Сложнее всего было с каршерингом: тарификация там — по минутам, а не километрам. Свел воедино свои поездки по километражу, прикинул временные затраты и стоимость пути.
Скидки на время суток и повышающие коэффициенты не делал — это к теме не относится: что на личном, что не на личном автомобиле когда припрет, тогда и едешь.