Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На такси — дешевле? Сравнение стоимости владения авто с другим транспортом

25 февраля 2020, 15:21
Колонка
На такси — дешевле? Сравнение стоимости владения авто с другим транспортом
Фото: архив 66.RU
Раз в несколько лет мы возвращаемся к этой теме и прикидываем, не пора ли подвернуть штаны, глотнуть смузи и отправить личные автомобили на свалку истории, как и подобает модным современным людям?

Три года назад мы подходили к этому вопросу, и там все было не так уж и однозначно.

С тех пор в стране подорожали бензин, страховка обязательная, страховка добровольная, ремонтные работы и сами автомобили. Плюс в нашу жизнь ворвался каршеринг. Так что я решил пересчитать с оглядкой на современные реалии.

Итак, вопрос прежний: покупать новую машину или ездить на такси/каршеринге?

Сразу выводы для нетерпеливых

С точки зрения затрат, у такси и каршеринга выигрывает разве что самый дешевый автомобиль на рынке: стоимость километра пути на «Гранте» на добрую треть ниже, чем на такой же «Гранте», но с водителем. То есть все, что мало-мальски дороже «Гранты» за полмиллиона, точно обойдется дороже ежедневных поездок на такси.

Особенно кредитный «Тигуан»: он процентов на 40 дороже второго тарифа в линейке агрегаторов. Каршеринг выходит в среднем дешевле «эконом»-тарифов, но все равно дороже новенькой «Гранты».

На такси — дешевле? Сравнение стоимости владения авто с другим транспортом
Фото: Анна Коваленко 66.RU

В годовых тратах соотношение аналогичное: Granta вынет из кармана меньше всего денег, но каршеринг опасно наступает ей на пятки — разрыв не такой критичный даже для не самых обеспеченных автомобилистов.

Что до кредитного «Тигуана», то если отказаться от него в пользу поездок на такси, в год можно сэкономить больше 200 тысяч рублей.

На такси — дешевле? Сравнение стоимости владения авто с другим транспортом
Фото: Анна Коваленко 66.RU

Топ получается такой

В нижнем ценовом сегменте — в порядке возрастания трат:

  1. Личное авто
  2. Каршеринг
  3. Эконом-такси

В среднем ценовом сегменте:

  1. Каршеринг
  2. Такси
  3. Личное авто

Коротенько о подсчетах для самых терпеливых и въедливых

Для расчета стоимости владения автомобилем я взял только основные траты, как то:

  • обслуживание кредита*,
  • плановые ТО,
  • топливо,
  • страхование

*на 3 года, 50% первый взнос, мужчина 30 лет, стаж 5 лет.

Машины — из топ-10 самых продаваемых авто: самый верх (Granta) и самый низ (Tiguan) списка. Для расчета кредита взята средняя стоимость по всем комплектациям из прайс-листа.

Для расчета стоимости пути такси я

  • открыл свой интернет-банк;
  • выбрал траты по категории «Общественный транспорт»;
  • поделил на пройденные за полные 2 месяца 2020 километры;
  • отдельно вычленил поездки по разным тарифам.

Сложнее всего было с каршерингом: тарификация там — по минутам, а не километрам. Свел воедино свои поездки по километражу, прикинул временные затраты и стоимость пути.

Скидки на время суток и повышающие коэффициенты не делал — это к теме не относится: что на личном, что не на личном автомобиле когда припрет, тогда и едешь.

Вопрос
А вы готовы отказаться от личного автомобиля?
  • 52%
  • 24%
  • 3%
  • 21%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию