Фото: 66.RU |
---|
Силами маркетологов в сознании граждан укореняются некоторые стереотипы, и многим вещам приписываются чудодейственные свойства, которых там нет. Самый яркий пример — полный привод на легковых машинах с масс-маркета.
Фото: 66.RU |
---|
Люди свято убеждены, что «…в нашем климате», «…с нашими дорогами» чем привод полней, тем лучше. На вопрос: «А реально, зачем он тебе? » — чаще всего слышно «Ну, там, то-се, со двора после снегопада выехать».
Фото: 66.RU |
---|
Ирония в том, что если снегопад и впрямь лютый, и снега по пояс, то ключевую роль играет не полнота привода (на переднем немалую целину можно проскочить с наскоку и в натяг), а геометрия.
- то есть если машина села в снегу, то уже, вероятно, на пузо;
- а если на пузо, то, вероятно, колеса уже не достают до земли;
- а если не достают до земли, то хоть на скольки из них будет тяга — вращаться им по кругу без полезного действия.
См. ↓
Фото: 66.RU |
---|
Второе, что порой слышишь от «бывалых», — «…ну, там, туда-сюда, полный привод помогает в поворотах».
Фото: 66.RU |
---|
Ирония в том, что нет, не помогает.
Подавляющее большинство популярных массовых полноприводных машин сделаны из машин переднеприводных:
- Tiguan ↔ Golf
- Karoq ↔ Octavia
- Arkana ↔ Logan
И под всем маркетологическим соусом — переднеприводный след во всем: и повадки в наследство достались переднеприводные, и акцент при управлении — на переднюю ось.
Фото: 66.RU |
---|
Чтобы каким-то образом повоздействовать на курс и траекторию кормой, надо хирургическим путем вырубать всю страхующую электронику, а потом до седьмого пота экспериментировать с резкостью нажатия акселератора, углом поворота руля и оборотами мотора, чтобы хоть как-нибудь сорвать заднюю ось, чтоб она хоть как-то поучаствовала в управлении автомобилем.
Фото: 66.RU |
---|
Возможно, что-то и получится, и машина поедет как real 4×4. Очевидно, что если что-то такое и получится, то не в домашних/повседневных условиях. В домашних и повседневных будет так, как на видео ниже: «морда» висит в безнадежном сносе (как и подобает переднеприводной машине), передние колеса отчаянно вращаются, задние, если и помогают, то даже с частотой кадров 1000 FPS это не слишком очевидно.
То есть совсем не очевидно. В общем, массовый «4×4» если где и помогает, так это по льду со светофора тронуться чуть стабильнее. Впрочем, с этим давно справляется просто комплект АБС и страхующей электроники + софт у любой недоприводной «Октавии». Смысл переплачивать за 4×4 вместе с тем стремительно катится в никуда.
Фото: 66.RU |
---|
А на сэкономленную сотню тысяч рублей можно взять комплект по-настоящему хороших зимних колес и мастер-класс-практикум по контраварийному вождению. Потому что привод может быть любой степени полноты, но в сочетании с глупой головой и кривыми руками он — что то стеклянное изделие в руках дурака: и разобьет, и сам порежется.
Фото: 66.RU |
---|
Renault Arkana: ТТХ
Renault Arkana | 1,6 л | 1,3 л |
---|---|---|
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Еще про «Аркану» и конкурентов
Ещё про машины
- у нас «Инстаграме» (подписаться)
- в нашем Телеграм-канале (подписаться)
- в нашем паблике в Facebook (подписаться)