Май 2019. Интернет пестрит заголовками вида «Chery будет продавать автомобили через AliExpress». Страница бренда на «Али» и правда есть, но купить там можно только запчасти. При переходе в раздел с другими продуктами — заглушка.
![]() Фото: Скрин 66.RU |
---|
Январь 2020 |
При этом какие-то акции на их странице и правда случаются, но это еще не «продажа авто через интернет» — это раздача купонов, с которыми надо ехать к дилеру.
![]() Фото: скрин 66.RU |
---|
И это, по большому счету, максимум, которого добились импортеры и дилеры на местах: онлайн-заявки с последующим визитом в автосалон. По такой же схеме работают «онлайн-витрины» у Nissan:
![]() Фото: Скрин 66.RU |
---|
«Шкоды»:
![]() Фото: скрин 66.RU |
---|
А вот у «Фольксвагена» машину онлайн можно не только забронировать, но и оплатить полностью. От лишних движений и контакта с салоном вас это все равно не убережет: оформлять договор придется в ДЦ (альтернатива — доставка документов курьером), да и забирать автомобиль придется из салона — в ящик никто не положит.
![]() Фото: скрин 66.RU |
---|
Ближе других к идеалу подобрались Renault в момент запуска «Арканы»: машины из первой, ограниченной, серии можно было оформить с доставкой — их привозили на красивых брендированных фурах прямо к подъезду. Жаль, что это была акция только для первых покупателей — все остальные ножками топают в салон для оформления бумажек и получения автомобиля.
![]() Фото: Скрин 66.RU |
---|
Но прогресс в этой сфере нельзя не отметить: каких-то 4-5 лет назад не было даже таких онлайн-витрин, и желающим обновить автомобиль приходилось совершать много лишних движений вроде живого визита в каждый интересующий салон. Сейчас почти у всех основных брендов — от Lada до VW — наличие можно посмотреть прямо со смартфона. Но вот до продажи как продажи — еще долгий путь.