Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7

20 января 2020, 13:01
тест-драйв
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
Фото: 66.RU
Еще чуть-чуть, и это перестанет удивлять. Но пока все равно волнительно.

Номинально Haval в России с 2015 года, но полноценное наступление началось после запуска тульского завода в середине 2019-го. Первый «пряник» — кроссовер F7, и ему в среде профильной прессы и блогеров принято аплодировать. Делать это, конечно, можно, но с рядом оговорок.

Оговорка первая: эргономика

Китайцы во все времена брали не умением, а числом. Количество опций на единицу потраченных денег зашкаливало и легко отвлекало внимание от того факта, что далеко не все сделано и работает так, как должно бы. Это когда даже в самом low-cost седане была камера заднего вида, но было невозможно сидеть на месте водителя, например. Haval в этом отношении сделал качественный рывок вперед: геометрия посадки на обоих рядах вполне себе человеческая. То есть сидеть сзади и спереди в F7 могут даже особи выше 180 см — и при этом даже не снимать пуховик.

Багажник тоже достойный: в заявленные 730 литров стандартного объема верится легко — такой он широкий и глубокий. Плюс геометрия без изъянов: ничего не выпирает и не крадет полезную площадь.

Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
Фото: 66.RU

Странно, но при этом во всем остальном F7 — это китаймобиль наоборот. Если у них обычно оснащение богатое, но салон скроен под хоббитов, то тут салон для человека, а опционал недотягивает. Подробнее на интерактиве ниже: кликаем по «лайкам» и рассматриваем крупно:

Оговорка вторая: шумы и изоляция

На примере еще предпоследней Sonata мы видели, что даже корейцы открыли секрет шумопоглощения, и колеса их автомобилей больше не крутятся, как будто в салоне около уха водителя. Haval этот секрет должен срочно подсмотреть и аккуратно умыкнуть, потому что F7 что на зимнем асфальте, что на снегу неприлично голосист.

Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
Фото: 66.RU

Тут, конечно, можно долго оправдываться и высотой автомобиля, и общими (немалыми) габаритами, что вносит свою лепту в шумовой фон. Но все эти вещи давно умеют купировать и нивелировать, а уж если ты с претензией на премиум, то от такого должен держаться на расстоянии пушечного выстрела.

Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
Фото: 66.RU

Но есть и безоговорочные вещи

«Китайцев» много и справедливо пинали за кривизну посадки, грошовое качество исполнения и никудышную езду. Haval по всем этим направлениям проделал серьезную работу. Причем задолго до выхода F7 — еще первые модели, которые доехали до нашего рынка, щеголяли невиданной для машин из Поднебесной выездкой. Так и тут: посадка вменяемая, качество подгонки наружных панелей и деталей интерьера — на отлично, едет так, как и положено ехать современному SUV среднего класса.

  • Полтора литра с наддувом — без особого запаса, но и не впритык;
  • «робот» шустрый и не путается в передачах;
  • крены не пугают и не путают, что для кроссовера с просветом под два дециметра достижение.

Вообще, по ездовой части к нему ровно два нарекания: совершенно пустой и легкий руль, не дающий понимания, куда и как повернуты колеса, да длинный ход педали тормоза со схватыванием в самом низу. Но к этому хотя бы можно притереться и приноровиться, в отличие от руля. В этом смысле он очень напоминает прошлогоднюю «Аркану» от Renault: ту тоже на высокой скорости даже на прямике вести… неуютно как-то. Нет ощущения натянутых вожжей и контроля.

Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
Фото: 66.RU

Но даже с учетом всех оговорок сбрасывать Haval F7 при поиске и подборе авто не стоит. С ценовой вилкой 1,44 — 1,81 млн он попадает в ту плотную и кислотную среду, где придется выживать среди Tucson, Sportage, Tiguan иже с ними. Не раствориться бесследно в этой среде «Эф седьмому» помогут простор салона, вместимость багажника. Ну, и связка резвого мотора и полного привода, конечно. У немецко-корейских конкурентов получить все и сразу в этом бюджете будет проблематично: или до 2 млн уложиться, или 4×4. Или мотор дохленький, или уже вывалиться за пределы 2 млн. Поэтому восторги в его адрес мне в целом вполне понятны.

Но и оговорки забывать не стоит.

Haval F7: выводы и ТТХ

Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
Фото: 66.RU
Haval F7 Паспортные характеристики
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
  • бензиновый / 1,5 л / 150 л.с. / 280 Н*м
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
  • роботизированная, 7-ступенчатая
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
  • 0–100 — н.д.
  • Max — 180 км/ч
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
  • спереди/сзади: независимая, пружинная, со стойками McPherson
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
  • полный
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
  • 190 мм
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
  • 1,67 тонн
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
  • Д/Ш/В: 4,6 / 1,8 / 1,6 м
  • База: 2,7 м
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
  • 723 л
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
  • от 1,449 млн
Китайские авто все меньше напоминают позор. Смотрим на примере Haval F7
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Лаки Моторс Haval»

Ещё про автомобили наш