Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
43996 +384
Выздоровели
36179 +387
Умерли
970 +9
Россия
Заразились
2138828 +24326
Выздоровели
1634671 +23226
Умерли
37031 +491

Александру Высокинскому высказали три претензии к проекту реконструкции развязки у «Калины»

19 декабря 2019, 13:31
К 2023 году в Екатеринбурге реконструируют развязку на пересечении Сибирского тракта с Базовым переулком и Комсомольской улицей. Власти обещают, что после перепланировки водителям станет проще выезжать и заезжать в город, а жители ЖБИ начнут быстрее добираться домой. Но активисты с Синих Камней добавили ложку дегтя в планы чиновников.

Урбанист Владимир Злоказов на странице в Facebook озвучил претензии жителей Синих Камней к проекту:

  1. После запуска движения по восьми полосам новой развязки в районе станет шумно и пыльно. В первую очередь пострадают жители домов, окна которых выходят на автодорогу. «Весь район по розе ветров будет получать больше вредных выбросов от автотранспорта», — пишет Злоказов. Активисты предложили Александру Высокинскому подумать об альтернативе: построить транзитную магистраль в обход жилого района и реконструировать развязку у «Калины», не расширяя ее.
  2. Выйти из района в город будет трудно. По проекту, для пешеходов построят подземный переход. Местные жители считают, что он быстро превратится в «общественный туалет, совмещенный с подворотней». Там станет опасно ходить вечером и рано утром. «Молодые и сильные прорвутся, но все более уязвимые категории — женщины, пожилые люди, люди с инвалидностью, подростки — просто отсекаются от возможности куда-либо выйти пешком или выехать на велосипеде из своего района».
    В рамках новой развязки нужно создать велодорожки и тротуары, которые свяжут ЖБИ, Университетский, Синие Камни, Сибирский тракт, ЦПКиО и Парк Лесоводов России, считает урбанист.
  3. Маршрут для автомобилистов и общественного транспорта усложнится. «Выезд и въезд в район будут осуществляться через длинное квазикруговое движение под путепроводами, совмещенное с другими маневрами», — объясняет Злоказов. Он предложил Александру Высокинскому создать линию общественного транспорта по улице Комсомольской и переулку Базовому, чтобы пассажиры могли добираться в другие районы не через центр.

Александр Высокинский записал замечания жителей Синих Камней, которые встретились с мэром 18 декабря, и предложил активистам вновь увидеться в конце января. Но, как полагает Злоказов, развязку у «Калины» построят по существующему проекту, а не в обход жилого района, как администрации предлагали с 2010 года.

«[К январю мы подготовим] конкретные предложения по тому, как улучшить существующий проект. В итоге у нас будет план А — альтернативная трассировка — и план Б — улучшение существующего проекта», — обещает урбанист.

  • Реконструкция развязки у «Калины» необходима, потому что существующая эстакада морально устарела, там постоянно пробки. К 2023 году в районе появится восьмиполосная развязка, которая сможет пропускать до 90 тысяч автомобилей в сутки. На реализацию проекта потратят 6 млрд рублей из городского, областного и федерального бюджетов. Он станет подарком к 300-летию Екатеринбурга.
  • Первый этап строительства начнется в 2020 году. Ожидается, что после того как развязку завершат, стоимость жилья в том районе возрастет — цены увеличатся на квартиры в новостройках и на вторичном рынке.