Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?

11 ноября 2019, 08:01
тест-драйв
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
Фото: 66.RU
На небе только и разговоров, что «...Rav4 теперь от 1,8 млн за базовку, как же так». И за этим совсем незамеченным остается тот факт, что внешне и технически он поменялся весьма радикально.

Впрочем, вряд ли владельцам Toyota интересны технические нюансы — скорее, какие там условия по кредиту, почем пакет ТО и какая остаточная стоимость через 3 года. А всем остальным — не фанатам — будет не совсем понятно, что тут нового, ведь цифры и факты те же: 2.0 и CVT или 2.5 л и автомат, двигатели атмосферные, 4×2 и 4×4, даже габариты изменились номинально. Непонявшим всей новизны маркетологи пояснят, что «Ну, тут новый полный привод в топ-версиях — со своей муфтой для каждого заднего колеса».

Потрясающе полезная фича, на самом деле, очень поможет спрыгивать с диагонального вывешивания по пути в уютный офис и вкручиваться в повороты по дороге в школу. Не думаю, что кому-то реально до этого будет дело: привод полный и полный, а есть там задний дифференциал или нет, — вопрос десятый, лишь бы продать через три года за те же деньги. «Тойоту» для этого в конце концов покупают, а не для езды, что я как маленький вот.

Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
Фото: 66.RU

При этом технической новизны хватает и без управляемого вектора тяги на задней оси. Архитектура новая, подвески с нуля спроектированы, кузов стал жестче, и не только на кручение, но и визуально. Rav4 на 26-м году жизни решил заделаться бруталом и всем видом источает токсичную маскулинность. Все акценты такого рода при нем: Г-образность задних фонарей, острые углы и непременные оквадраченные колесные арки.

В интерьере брутальности поменьше. Зато побольше стало качества и проработки: он ярче, мягче, логичнее предшественников. Правда, тут Toyota идет несколько вразрез с индустрией. Там, где все остальные ребята принялись изображать космос и премиум, Toyota не изображает космос и премиум, а продолжает изображать «Тойоту» — только теперь с мягким пластиком, где его раньше не бывало. Но без мультимедийных новаций, к которым нас успели приучить корейские и немецкие SUV. Подробнее — на интерактиве ниже:

Колесная база прибавила нешуточные 3 см, которые ушли задним пассажирам. Впрочем, уже в предшественнике сидеть можно было подолгу и с комфортом. И на этом фоне новый Rav4 впечатляет не так сильно. Вот поставь его напротив машины III поколения — разница в просторах была бы драматичной.

Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
Фото: 66.RU

У багажника — достойные 580 базовых литров, но это опять не больше, чем у некоторых прямых конкурентов вроде «Тигуана» (615 л), хотя и ощутимо лучше, чем у некоторых других конкурентов (488 л у Tucson).

Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
Фото: 66.RU

В целом на роль семейной машины новый Rav4 годится куда больше, чем, скажем, 10 лет назад. Тогда такие перемены удивили бы немало. Но на фоне предыдущего «Рава» литры и сантиметры впечатляют уже не так сильно: уже в прошлом ноги можно было вытягивать, а в багажник бросать коляску в сборе. Что изменилось тогда?

Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
Фото: 66.RU

Ощущения от езды. Пусть и не принципиально. Все-таки в новой архитектуре есть смысл: машина выглядит внушительнее, чем прежде, при этом ощущается легче и проворнее. Насколько вообще может быть проворной машина с двумя атмосферными литрами и вариатором. То есть первую сотню он по-прежнему набирает больше 10 секунд, но хотя бы на газ при этом откликается живее. Особенно в промежуточных режимах, когда ты подразогнался, подсбросил, снова притопил, снова приотпустил акселератор.

Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
Фото: 66.RU

Вот вариаторы недавнего прошлого в такие моменты подвисали и путались, и машина толком никуда не ехала. Новый Rav4 в этом плане стал поживее. Все благодаря новому узлу: японцы вживили в традиционную CVT пару шестеренок, которые играют роль первой передачи. По замыслу, машина трогается как на «первой» у классической механики, а вариаторный ремень начинает работать позже. В итоге — комбо: не тупой старт и плавный разгон дальше. То есть достоинства вариатора без косяков вариатора. И этот замысел работает: ощущение живости разгона — есть, удобства управления тягой — больше.

Но «0–100» все равно за 11 секунд, и при этом городской пробочно-снегопадный расход — в районе 15 л/100 км. Ни на что не намекаю, но Citroen C5 Aircross делает то же самое за 9 секунд и просит взамен 9 л/100 км. У того, правда, нет 4×4. Тут — есть. С межосевой муфтой в младших комплектациях и со своим пакетом фрикционов у каждого заднего колеса — в максималке. Звучит сложно, перспективы (на бумаге) рисует заманчивые, в реальности же прелесть управляемого вектора тяги будет понятна разве что на ледовом автодроме или на внедорожном полигоне. В остальное время полноприводный Rav4 с инновациями ведет себя как полноприводный Rav4 без инноваций. Перепрыгни из предшественника с закрытыми глазами — и не поймешь разницы: едет и едет.

Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
Фото: 66.RU

Но делает это деликатнее. У позапрошлого «Рава» подвески как будто не было вообще, прошлый сделал шаг вперед, но остался немного грубияном. С переездом на новую платформу остроты и подбросов стало гораздо меньше. Сильнее всего это чувствуешь даже не на дороге общего пользования, а на промороженном грунте, который не ощущается как промороженный грунт, а ощущается как дорога общего пользования. Помню времена, когда грунтовки Rav4 были противопоказаны, и на этом фоне прогресс за десятилетие просто оглушительный. Но только в этом.

Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
Фото: 66.RU

По части плавности хода эволюция очевидная, все остальное эволюционирует по-прежнему неохотно. Впрочем, это, наверное, никому не надо, важнее, что тут платеж по кредиту от 10 097 руб/мес, три ТО включены в стоимость (но можно отказаться).

А через три года продать за те же деньги.

Toyota Rav4: выводы и ТТХ

Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
Фото: 66.RU
Toyota Rav4 2.0 CVT AWD паспортные данные
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
  • бензин / 149 л.с. / 206 Н*м
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
  • вариатор
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
  • 0–100 за 11 сек.
  • Max — 190 км/ч
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
  • полный
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
  • Спереди: независимая, пружинная, стойки McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
  • 200 мм
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
  • 580 л
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
  • Д/Ш/В: 4,6 / 1,85 / 1,68 м
  • База: 2,69 м
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
  • 1,67 тонн
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
  • от 2.087 млн
Новый Toyota Rav4 стал похож на мужика. А что еще?
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Центр Екатеринбург Север»