В октябре мы рассказывали о внедорожнике Lexus LX 570 Luxury 21, который покупал Монетный щебеночный завод для губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева за 6 млн 850 тыс. рублей.
Позже коллеги с E1.RU сообщили, что за последний год автохозяйство правительства региона потратило на транспорт 82 млн рублей. Самой дорогой покупкой стал Mercedes-Benz V-класса, для губернатора он обошелся в 4,99 млн рублей.
Как оказалось, это не самый дорогой и пафосный мерседес, купленный за бюджетные деньги в этом году. Так, в мае финансируемое в основном из облбюджета ОАО «Титановая долина» потратило более 12 млн рублей на покупку новых Mercedes-Benz V 250d 4matic в топовой комплектации Exclusive. По данным сайта госзакупок, стоимость автомобилей составила 6,07 и 6,05 млн рублей соответственно.
Отметим, что автомобили закупали по 44 ФЗ (экстренная закупка, закупка при чрезвычайной ситуации), что позволило взять мерседесы без конкурса, у единственного поставщика. Им стал московский дилер «Панавто».
Некоторые характеристики купленных «Титановой долиной» Mercedes-Benz: мощность двигателя — 190 лошадиных сил, есть системы контроля дорожных знаков, поддержания дистанции и помощи водителю при парковке; камера кругового обзора, спортивные педали, декоративные пороги с подсветкой, панорамная крыша, центральная консоль с холодильником, пол с ковровым покрытием, кожаный салон.
Замену седанов на минивэны в автопарке гендиректор «Титановой долины» Артемий Кызласов объяснил «рядом внешних и внутренних причин». «В 2018 году ОЭЗ «Титановая долина» вышла из инвестиционного этапа на производственный уровень. Как следствие, значительно вырос интерес инвесторов к площадкам особой экономической зоны. За одни только сутки бывает несколько перемещений по маршруту Екатеринбург — Верхняя Салда — Уктус — Екатеринбург. Поэтому, помимо практичности и вместительности автомобилей, мы считаем важным предоставлять надежность и комфортные условия передвижения делегаций. Среди них — потенциальные и текущие резиденты из разных стран мира, правительственные и бизнес-структуры, а также другие гости и сотрудники ОЭЗ», — говорил он в интервью Znak.com в июне. Планировалось, что на новеньких минивэнах будут возить делагации «Иннопрома» и саммита GMIS-2019, которые собирались посетить «Титановую долину». Но этого не произошло.
А, к примеру, 31 октября на площадку «Титановой долины» в Салде приезжали депутаты свердловского Заксобрания — чтобы посмотреть на работу особой экономической зоны и исходя из этого принять решение, выделять или нет еще 800 млн рублей на ее развитие. Опрошенные 66.RU депутаты рассказали, что добирались туда на автобусе из гаража областного парламента, а не на люксовом минивэне, купленном, казалось бы, как раз под эти цели.
По данным 66.RU, на синем Mercedes-Benz личный водитель возит Артемия Кызласова в Екатеринбурге. Он зарегистрирован здесь, на нем номера нашего региона. А вторая машина зарегистрирована и эксплуатируется в Москве (799-й регион на номере), хотя особая экономическая зона и ее немногочисленные резиденты базируются в Верхней Салде и на Уктусе.
В столице проживают первая жена и сын главы «Титановой долины». Скорее всего, они и используют коричневый минивэн, пока г-на Кызласова нет в Москве. До недавнего времени на этом Mercedes-Benz работал бывший водитель Кызласова Роман Якубов. Интересно, что после проверки «Титановой долины» областной Счетной палатой его переоформили в штате как «менеджера по организации мероприятий».
Судя по базе ГИБДД, сегодня на московском мерседесе числится пять неоплаченных штрафов за превышение скорости — по 500 рублей каждый. Примечательно, что четыре из этих нарушений зафиксированы в конце сентября и начале октября одной и той же камерой недалеко от Воробьевых гор.
В строительство «Титановой долины» было вложено 3,7 млрд рублей, в том числе 1 млрд — из федерального бюджета, 2,4 млрд — из регионального и 339,5 млн — внебюджетные источники. При этом резидентов немного: ООО «Инструментальное производство Миникат», ООО «Зибус» и Ural Boeing Manufacturing.
В октябре стало известно, что крупнейший инвестор «Титановой долины» — деревообрабатывающая компания «Современные технологии обработки древесины» (СТОД) — выходит из состава резидентов. СТОД собирался вложить в производство в Салде 15 млрд руб. Кроме того, до конца года из состава резидентов, скорее всего, выйдут еще три компании.
Пора прикрывать эти "Титановые долины" и прочие "Рога и копыта" - бездонные прорвы для бюджета, а их зиц-председателей - закрывать с конфискацией и возложением обязанностей возмещения ущерба.