Как мы уже знаем, с электромобильностью в России не очень, но энтузиастов это не останавливает. Если ты не очень богатый энтузиаст, для тебя открыт вторичный рынок. Если достаточно богатый — рынок новых л/а.
Начнем со вторички. Балом там правит Nissan Leaf, который именно в этом году переживает какой-то бум — 2300 штук, по данным «Автостата», разошлись по стране с начала года. Вариантов полно, уже начиная с отметки в полмиллиона рублей.
Но это, очевидно, версии с весьма уставшей батарейкой, которая потребует переборки или замены (в пределах $2000 у умельцев), и правый руль. Есть более свежие варианты с левым рулем, с небольшим пробегом и более живой батарейкой, но это уже «1 млн +». То есть вполне себе цена совсем нового, но «грязного», бензинового, KIA Ceed примерно того же размера.
Насколько экологически чистый Leaf приятнее для кошелька, нежели «Сид»? Возьмем смешную стоимость электроэнергии по ночному тарифу (а зарядка «Лифа» от бытовой сети — никак не меньше 8 часов, то есть как раз ночь).
Смотрим. Есть такой Nissan Leaf 2015 гг.
А что KIA Ceed Prestige 1.6 АТ?
Совершенно разгромный счет с разницей стоимости топлива на порядок. За такое можно и батарейку поменять на 2000 долларов — все равно она себя окупает.
Но это хоть и с левым рулем, но все-таки б/у. На рынке новых л/а разница будет еще более драматичной, но в другую сторону. Предлагаю рассмотреть более-менее близкие по размеру премиальные BMW i3 и Mercedes A-класса.
А что Mercedes-Benz A200 с 1.3 турбо и роботом?
И все бы ничего, но смотрим в исходные: маленький BMW — это 3.84 млн, маленький Merc — 1.79. Разница — свыше 2 миллионов рублей, которые BMW за счет дешевой энергии будет отбивать много миллионов километров.
Ну, ОК, зануды скажут, что А-класс за 1.79 млн — пустой и на штамповках, но даже если докрутить его опциями, скажем, до 3 миллионов, электричка все равно будет дороже еще на добрые 800 000. Этих денег хватит, чтобы больше 300 000 км заправляться бензином.
¯\_(ツ)_/¯
Впрочем, ничего нового. Такое соотношение на рынке новых автомобилей не меняется десятилетиями: EV-мобили сильно дороже бензиновых и имеют смысл только в случае госдотаций и прочих возвратов НДС.
Или в 5-летнем виде на вторичном рынке.
Оперативно и мобильно о машинах — в нашем телеграм-канале. Подписываемся тут!