Правда, локомотивом электромобилизации выступают (как встарь!) б/у-шки с правым рулем. Но ничего: светлое будущее само себя не наступит, хоть так, хоть малыми шажочками.
А новые электромобили есть?
Есть. Линейка Renault, например: городской квадроцикл с крышей Twizy и развозной фургон KANGOO Z.E. 33. Правда, их продажей и обслуживанием занимается считаное число дилеров. По одному на Москву, Петербург, Казань, Краснодар, Ярославль и Уфу. Ну, и ТС на каждый день их назвать сложновато.
Еще «с новья» у нас можно взять Jaguar I-Pace. Он уже ближе к полноценному авто на каждый день: там багажник на 656 литров, салон на пятерых, полный привод, 400 сил, 700 Н*м тяги и паспортные 470 км запаса хода, которые по факту — 150–200 км в реальной жизни.
За новый I-Pace с гарантией просят от 6,24 млн. Что неплохо, учитывая цены на близкую по духу, но подержанную Tesla Model X (5,98 — 11,5 млн).
Из новых электромобилей есть еще BMW i3 в двух вариантах: обычный и побыстрее (S). Разница — сугубо в пиковой мощности и, увы, запасе хода: «Спортверсия», по паспорту, едет на 10 км меньше, зато первые 100 км/ч набирает на 0,4 сек. быстрее.
Дорого что-то. Может, вторичка?
Может. Что, собственно, и происходит: парк электрокаров в стране растет преимущественно благодаря Nissan Leaf (+38 шт. только за первые 8 мес. 2019). Неудивительно: вторичка полна вариантами от 320 тысяч (правый руль) до полутора миллионов (левый руль). Где-то посерединке, за полмиллиона, можно рассчитывать на неплохо сохранившийся экземпляр пробегом вне России до 100 000 км и еще пока живой батарейкой. Там будет камера заднего вида, непозорный тряпичный салон и все прелести EV-мобиля вроде копеечной зарядки по ночному тарифу.
Тут, правда, есть нюанс: фирма-производитель срок службы батареи оценивала в 5 лет, рынок переполнен вариантами 7+ лет, и это надо держать в уме при выборе. А вообще, вторичка бездонна, и там можно найти даже экзотику вроде Toyota COMS. Но сложность обслуживания и содержания могут свести на нет все (немногочисленные) преимущества электрификации.