Оставлять трамвайную остановку в ее прежнем виде, когда она была выделена лишь разметкой, было нельзя. Во всяком случае, в мэрии заверили, что остановкой пользуется большое количество инвалидов по зрению: они приезжают в городскую библиотеку для слепых и на предприятие «Гофротек». «Там жертвы уже были», — пояснил на недавней пресс-конференции мэр Екатеринбурга Александр Высокинский.
Строители соорудили возле рельсов широкую платформу, и в результате проезжая часть сузилась с двух до одной полосы. При приближении к перекрестку автомобилисты вынуждены перестраиваться и ехать в один ряд, на участке образовалось «бутылочное горлышко».
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.RU |
---|
Еще на этапе согласования проекта реконструкции перекрестка ГИБДД Екатеринбурга выступила против. «Госавтоинспекция считает, что выбранное проектное решение негативно повлияет на пропускную способность в центральной части города Екатеринбурга и не выполнит задачи по обеспечению бесперебойного движения общественного транспорта», — заявили 66.RU в отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу.
Но на судах и в беседах с прокурорами мэрия отстояла свою позицию, и в итоге подрядчик построил обособленные широкие площадки. После жалоб автомобилистов тема вернулась в повестку. Рабочая группа гордумы планирует рассмотреть вопрос организации движения на перекрестке на ближайшем заседании 12 сентября. Глава города в свою очередь поручил вице-мэру Алексею Бубнову запросить у «Яндекса» динамику пробок на этом участке улицы.
По факту получается, что теперь у администрации Екатеринбурга есть три варианта:
- сузить тротуары;
- сузить новые трамвайные остановки;
- обсудить проблему с общественностью и в итоге ничего не менять.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Но! Первый вариант решения проблемы плох тем, что ширина площадок прописана в нормативах, и если их сузить, чиновники автоматически нарушат правила. Второй — тем, что если «поджать» (как выразился Александр Высокинский) тротуары, то придется спиливать растущие там деревья. В обоих случаях действия городских властей вызовут праведный гнев урбанистов. При выборе третьего варианта недовольными останутся автомобилисты.
Тупик.