Но сначала был «Шелковый путь»
Изнурительный ралли-марафон через Россию, Монголию и Китай. Наш Land Cruiser проехал всю дистанцию в роли «технички»: то есть спецучастки на скорость он не проходил, но восточноазиатской пыли понюхал изрядно.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
На российской части ралли-марафона колонну машин сопровождала цистерна (тут меня одернут — «топливозаправщик», и будут правы). Абсолютно серийное, розничное дизтопливо предназначалось как для гонщиков, так и для машин сопровождения.
А после «Шелкового пути» была проверка
Сразу после ралли-марафона Land Cruiser сопровождения отправился в технический центр Toyota на детальную диагностику — посмотреть, как 7000 степных и пустынных километров сказались на состоянии общем и топливной системы — в частности.
В списке проверок — считывание ошибок по всему маршруту ралли, диагностика впускного коллектора, клапана EGR (системы рециркуляции выхлопных газов). Зафиксировали степень нагара, проверили и поменяли фильтры, масло и… И ничего. Как будто и не было этого месяца вдали от цивилизации.
Константин Завинский, руководитель технического отдела «Тойота Центр Отрадное»:
— По результатам проверки, неисправностей зафиксировано не было. Тем не менее провели дополнительные проверки по коррекции топлива, по форсункам — они могут косвенно говорить о качестве используемого топлива. Эти параметры находятся в заводских допусках, коррекция по всем форсункам ровная, замечаний никаких нет. Проверили компрессию по ускорению и вращению коленвала. Показания ровные, отклонений нет. Осмотрели топливный фильтр на наличие загрязнений — все чисто: вода отсутствует, как и физические примеси.
Что до чудодейственных присадок, то об их эффективности судить все еще рано даже после дистанции «Шелкового пути». Делать выводы можно будет в конце всего пробега и всех тестов.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Нас интересует показатель «коррекция топлива». Если коротко, то на финише график должен пойти вниз. Это будет означать, что топливо обладает заявленным моющим эффектом. |
Что за тесты?
Лабораторно-полевые. То есть из поля в лабораторию и обратно — буквально: заправить много топлива, сжечь его, заправить снова — и на проверку. Потому что для полноценной оценки влияния качества дизеля на состояние топливной системы мало одной заправки — надо, чтоб автомобиль стабильно ездил на этом и только этом топливе. Так исключается вмешательство и влияние сторонних компонентов.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Качество топлива и его влияние на состояние автомобиля будем систематически проверять разнообразными тестами. Так, наш Land Cruiser еженедельно будет заезжать к техническим специалистам Toyota для
- снятия показаний с электронных блоков автомобиля (ошибки);
- проверки на дымомере (измерение дымности отработавших газов, позволяет отслеживать дефекты в топливной системе).
На финише длительного пробега проверим также
- пробы масла ДВС;
- пробы топлива;
- нагар во впускном коллекторе.
По итогу можно будет делать какие-то определенные выводы о заявленных моющих свойствах «Дизель Опти» и о его чистоте и качестве в целом.
Порядка 10 000 км наш LC200 на топливе «Дизель Опти» уже проехал, надо этот показатель удвоить. Впереди у него — красоты Чердыни и чад улицы Расточной в час пик. Средний расход за́мер на отметке 9,75 л/100 км, форсунки чистые, ТНВД молод и свеж, чем все кончится — самим интересно.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|