Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Город бутылочных горлышек». На 8 Марта построили трамвайные остановки и сделали улицу еще уже

28 августа 2019, 10:55
«Город бутылочных горлышек». На 8 Марта построили трамвайные остановки и сделали улицу еще уже
Фото: личная страница Сергея Ермака в социальной сети Facebook
Посадочные платформы получились настолько широкими, что автомобилисты вынуждены проезжать участок улицы в один ряд. В администрации Екатеринбурга объяснили новшества безопасностью пассажиров общественного транспорта, в том числе слепых.

С середины августа в Екатеринбурге начали ремонтировать улицу 8 Марта на участке от Фрунзе до Фурманова. Помимо укладки нового асфальта, рабочие реконструировали трамвайные остановки, заменили светофоры на перекрестках и посадочных площадках. Также подрядчик — ООО «ГУДСР» — обещал понизить бортовой камень на пешеходных переходах, привести в порядок тротуары, демонтировать металлические плиты и заменить их на более безопасное брусчатое покрытие.

Работы на объекте еще продолжаются, но горожане уже недовольны. В частности, автомобилисты обратили внимание, что после появления защищенных поребриком трамвайных остановок, которые ранее здесь были выделены только разметкой, двигаться по улице стало сложнее. Платформы для пассажиров сделали настолько широкими, что они заняли по половине полосы в каждую сторону. Теперь при приближении к остановкам водители вынуждены перестраиваться и проезжать участок в один ряд.

«Нет, я все понимаю: в больших городах владельцы личного транспорта должны страдать. Но новые трамвайные платформы даже мне кажутся перебором. Крутая идея, но плохо реализованная. Город бутылочных горлышек», — написал в соцсетях Сергей Ермак, которого поддержали другие автомобилисты.

Журналист 66.RU Полина Дикушина, которая ежедневно ездит по 8 Марта, отметила, что движение на улице в часы пик было затруднено и до появления остановок, а сейчас станет еще хуже. «Эти выступы сделали реально очень широкими. И получилось, что остановка съела по полосе в каждую сторону. А еще там рядом автобусная остановка, и когда автобусы стоят в очередь — просто жесть. А если ДТП или кто-то заглох/сломался? Даже мелкий затор парализует движение полностью», — уверена Полина.

Обсуждая проблему в соцсетях, автомобилисты предложили либо сузить новую трамвайную остановку, чтобы не уменьшать полосность на проезжей части, либо разрешить ездить здесь по трамвайным путям, что в сегодняшней ситуации стало невозможным.

В пресс-службе администрации Екатеринбурга 66.RU пояснили, что посадочные площадки оборудовали ради безопасности пассажиров, поскольку остановкой пользуются в том числе слепые горожане — в непосредственной близости от нее находятся городская библиотека для слепых и предприятие «Гофротек», большинство сотрудников которого также инвалиды по зрению. «Именно они попросили об обустройстве остановки, так как трамвай является приоритетным для них видом транспорта, наиболее удобным в пользовании», — добавили в мэрии.

Пресс-служба администрации Екатеринбурга:

— Значительного изменения транспортной ситуации на этом участке не произошло, так как движение и ранее осуществлялось там практически по одной полосе из-за расположения автобусных остановок и постоянно припаркованного на улице транспорта (на правой полосе).

К слову, в обзорах сервиса «Яндекс.Пробки» в последние дни информация о необычно плотном движении на 8 Марта не публиковалась.

В комитете по транспорту добавили, что проект новых остановок на 8 Марта прошел госэкспертизу. В процессе согласования состоялось два суда с ГИБДД и одна беседа с прокурором, в результате которой каждый раз «подтверждалось право городских служб благоустройства» на проведение работ.

«На этом участке запрещены левые повороты, поэтому движение транспорта прямо осуществляется замедленно, но без заторов», — резюмировали в мэрии.